2020 г. прошел, как известно, под знаком заметного падения бизнес-показателей практически во всех отраслях. Прогнозы аналитиков, сделанные накануне проблемного года, не выполнились, а многие даже были отозваны. На этом фоне приятным исключением выглядит российский рынок LFD, который в неблагоприятных условиях даже превысил прогноз.
Прошлогодний прогноз ITResearch по этому сегменту гласил: «Судя по текущим итогам и трендам, а также информации из основных целевых рынков, можно рассчитывать, что рынок LFD в 2020 г. вырастет примерно на 15% (до 65 тыс. устройств), причем это будет происходить в основном за счет интерактивного сегмента. Потенциал сферы образования практически безграничен, и при нормальной экономической и политической ситуации она способна обеспечивать двузначные темпы роста отрасли еще многие годы».
Реально по данным аналитической компании ITResearch российский рынок LFD составил в 2020 году 76,3 тыс. устройств на внушительную сумму в 271 млн. долл. В годовом выражении это рост 22% в штуках и 20,7% в деньгах. При этом отличные результаты показал последний квартал года.
Получается, что даже несмотря на форс-мажор (локдаун), прогноз аналитиков в целом был верным. Произошла реализация масштабных проектов по поставкам интерактивных решений в сферу образования, причем даже с опережающими темпами. По остальным направлениям после весеннего провала к концу года ситуация также почти выправилась.
В рейтинге вендоров по итогам 2020 г. первое и второе место, естественно, за Samsung и LG. На третьем по сумме всех кварталов оказался российский бренд NexTouch, крайне удачно поучаствовавший в образовательных тендерах. Но, кстати, и Smart, который был третьим во втором полугодии) отстал совсем немного. Следует отметить и внушительные результаты Polymedia TeachTouch (тоже российский бренд, специализирующийся на интерактивных решениях) и Newline (также сенсорные панели), а также iiYama и NEC.