Издание CNBC отметило интересную особенность телефонно-смартфонного рынка в США, которая, возможно, присутствует и на других развитых рынках и , возможно, в перспективе превратится и в общемировую тенденцию.
Речь идет о росте популярности в США так называемых «простофонов» — малофункциональных сотовых индивидуальных средств связи. Такие аппараты делят обычно на dumbphones, если у них отсутствует даже цветной дисплей, и featurephones, если небольшой цветной экран и даже ряд встроенных фирменных приложений имеется (GPS-навигация, работа в режиме точки доступа Wi-Fi и пр.), но нет возможности установки стороннего ПО.
По оценке Counterpoint Research, в 2022 г. до 80% мировых продаж простофонов — сотовых аппаратов без расширенной смартфонной функциональности — пришлось на страны Ближнего Востока, Африку и Индию. По самоочевидной причине: эти устройства чрезвычайно дёшевы и потому востребованы широкой аудитории с низким уровнем доходов. На высокоразвитых рынках подобные аппараты особой популярностью не пользовались, опять же по причине экономической скорее всего.
Однако издание CNBC отмечает, что в прошлом году китайская HMD Global, которой сегодня принадлежит телефонный бренд Nokia, и ряд других поставщиков простофонов значительно нарастили объёмы продаж в США, реализуя такие аппараты десятками тысяч в месяц, — в то время как в традиционных регионах присутствия простофонов их продажи уверенно падали.
Эксперты объясняют этот рост популярности малофункциональных сотовых аппаратов именно в США пресыщенностью потребителей, в особенности молодых («поколение Z»), непрерывно изливающимися на них со смартфонов потоками мультимедийной информации.
Необходимость постоянно проверять входящие сообщения в соцсетях и мессенджерах отрицательно сказывается на самочувствии и психическом здоровье. И это толкает молодых покупателей гаджетов разделять две важные для них потребности: всё время оставаться на связи ради действительно важных звонков и стремление быть в курсе происходящих в соцсетях событий.
Для реализации первой потребности прекрасно подходят простофоны, второй — вполне достаточно проводить час-полтора вечером перед более крупным экраном планшета или ПК.
Цитируемые изданием эксперты указывают, что за последние несколько лет продажи простофонов в США держались примерно на одном уровне (в штуках), но как раз по причине перемены в настроениях потребителей можно ожидать их по меньшей мере 5%-ного роста год к году в ближайшие лет пять.
В России, напомним, за 6 первых месяцев 2022 г. продажи кнопочных мобильных телефонов выросли на 21%, тогда как смартфонов — упали на 38%. Однако о причинах такой динамики в нашей стране говорить сложно, по крайней мере не имея результатов профильных исследований.