Согласно предварительным данным компании IDC, во втором квартале 2016 г. (2Q16) вендоры отгрузили на мировой рынок 343.3 млн смартфонов. По отношению к 2Q15 это больше всего лишь на 0.3%, когда отгрузки вендоров составили 342.4 млн штук. Рост относительно первого квартала текущего года, когда было отгружено 333.1 млн смартфонов, был больше — 3.1%.
Список топ-5 производителей не изменился по отношению к первому кварталу. Лидерство сохранила компания Samsung, она даже увеличила свою долю рынка (см. таблицу) благодаря успешным продажам Galaxy S7 и S7 Edge. У Apple показатели этого квартала самые низкие — потребители не покупают ее продукцию, ожидая выпуска значительной новинки в третьем квартале. Apple продала всего 40.4 млн смартфонов в период 2Q16, это самый низкий результат компании по смартфонам за семь кварталов. Единственная компенсация снижения продаж флагманского iPhone компании — поставки более доступной модели iPhone SE. Такой же стратегии придерживалось и большинство других вендоров. Китайские бренды, такие, как Huawei, OPPO, vivo и Xiaomi, добились больших успехов, применяя такую стратегию.
Так, компания Huawei снова заняла третье место, продемонстрировав не только отличные продажи на домашнем рынке, но и улучшив долю на рынке европейском.
Компания OPPO в 2Q16 продолжила агрессивную маркетинговую и рекламную политику, особенно по отношению к своему флагману R9, что помогло добиться успешных квартальных продаж. Основной моделью для OPPO остается R9, на эту модель приходится максимальное количество продаж. Помимо Китая для компании привлекательны развивающиеся рынки Индии и Индонезии.
Имидж компании vivo в Китае стремительно улучшается, где компания предлагает большое разнообразие продуктов. Во втором квартале на китайский рынок были выпущены новые модели V3 и V3 Max. Для раскручивания бренда компания успешно использовала корейскую звезду актерского мира Суун Ки (Soon Joong Ki).
Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в в период Q2 2016 (в млн штук)
Вендор |
Поставки в 2Q16 |
Доля рынка в 2Q16 |
Поставки в 2Q15 |
Доля рынка в 2Q15 |
Годовая динамика |
Samsung |
77.0 |
22.4% |
73.0 |
21.3% |
5.5% |
Apple |
40.4 |
11.8% |
47.5 |
13.9% |
-15.0% |
Huawei |
32.1 |
9.4% |
29.6 |
8.6% |
8.4% |
OPPO |
22.6 |
6.6% |
9.6 |
2.8% |
136.6% |
vivo |
16.4 |
4.8% |
9.1 |
2.7% |
80.2% |
Прочие |
154.8 |
45.1% |
173.6 |
50.7% |
-10.8% |
Всего |
343.3 |
100.0% |
342.4 |
100.0% |
0.3% |
Источник: IDC, июль 2016 г.