Глобальные продажи смартфонов конечным пользователям во 2-м квартале 2016 г. согласно данным Gartner, выросли на 4.3% относительно того же периода 2015 г. и составили 344 млн штук. А продажи всех мобильных телефонов в целом сократились на 0.5%, и рост продемонстрировали только пять вендоров из первой десятки. Среди них четыре китайских производителя (Huawei, Oppo, Xiaomi и BBK Communication Equipment), а также корейская компания Samsung.
Аналитики отмечают замедление спроса на премиум-модели смартфонов в отчетный период, поскольку потребители выжидают появления в продаже во втором полугодии новых моделей. Уменьшение продаж обычных мобильных телефонов («feature phones») на целых 14% вызвало сокращение рынка в целом во 2-м квартале 2016.
Во всех развитых регионах кроме Японии спрос на смартфоны замедлился, в результате продажи упали на 4.9%. В то же время во всех развивающихся регионах за исключением латинской Америки, зафиксирован рост, продажи смартфонов выросли на 9.9%.
Таблица 1. Глобальные продажи смартфонов конечным пользователям в период 2Q16 (в тысячах штук).
Компания |
2Q16 |
Доля рынка в 2Q16 (%) |
2Q15 |
Доля рынка в 2Q15 (%) |
Samsung |
76,743.5 |
22.3 |
72,072.5 |
21.8 |
Apple |
44,395.0 |
12.9 |
48,085.5 |
14.6 |
Huawei |
30,670.7 |
8.9 |
26,454.4 |
8.0 |
Oppo |
18,489.6 |
5.4 |
8,073.8 |
2.4 |
Xiaomi |
15,530.7 |
4.5 |
15,464.5 |
4.7 |
Прочие |
158,530.3 |
46.0 |
160,162.1 |
48.5 |
Всего |
344,359.7 |
100.0 |
330,312.9 |
100.0 |
Источник: Gartner, август 2016 г.
Во 2-м квартале 2016 г. доля Samsung на рынке смартфонов практически на 10% больше, доли Apple (см. табл. 1). Обновленный портфолио смартфонов помог компании отвоевать обратно утерянную долю рынка в развивающихся странах.
У компании Apple продолжилось снижение продаж в Северной Америке (крупнейшем рынке компании) и в Западной Европе. Но самое сильное снижение — на 26% — произошло в Китае и развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Среди топ-5 смартфонных вендоров наивысший рост продемонстрировала китайская компания Oppo — на целых 129%, которым она обязана успешным продажам модели R9 в Китае и других странах. Хотя стоит напомнить, что в первом квартале года рост компании был еще больше.
В срезе операционных систем доля смартфонов с ОС Android даже увеличилась и достигла 86% (см. табл. 2). Рост объясняется как спросом на модели среднего и низшего ценового диапазона в на развивающихся рынках, так и на премиум-смартфоны на этой ОС, доля которых во 2-м квартале 2016 г. выросла на 6,5%.
Google быстро развивает платформу Android, что позволяет пользователям смартфонов с этой ОС оставаться на пике новых технологий, отмечают аналитики Gartner.
Доля платформы Windows за год еще сократилась.
Таблица 2. Структура глобальных поставок смартфонов по используемым ОС в 2Q16 (в тысячах штук)
ОС |
2Q16 |
Доля рынка в 2Q16 (%) |
2Q15 |
Доля рынка в 2Q15 (%) |
Android |
296,912.8 |
86.2 |
271,647.0 |
82.2 |
iOS |
44,395.0 |
12.9 |
48,085.5 |
14.6 |
Windows |
1,971.0 |
0.6 |
8,198.2 |
2.5 |
Blackberry |
400.4 |
0.1 |
1,153.2 |
0.3 |
Прочие |
680.6 |
0.2 |
1,229.0 |
0.4 |
Всего |
344,359.7 |
100.0 |
330,312.9 |
100.0 |
Источник: Gartner, август 2016 г.