Глобальные продажи смартфонов конечным пользователям во 2-м квартале 2016 г. согласно данным Gartner, выросли на 4.3% относительно того же периода 2015 г. и составили 344 млн штук. А продажи всех мобильных телефонов в целом сократились на 0.5%, и рост продемонстрировали только пять вендоров из первой десятки. Среди них четыре китайских производителя (Huawei, Oppo, Xiaomi и BBK Communication Equipment), а также корейская компания Samsung.

Аналитики отмечают замедление спроса на премиум-модели смартфонов в отчетный период, поскольку потребители выжидают появления в продаже во втором полугодии новых моделей. Уменьшение продаж обычных мобильных телефонов («feature phones») на целых 14% вызвало сокращение рынка в целом во 2-м квартале 2016.

Во всех развитых регионах кроме Японии спрос на смартфоны замедлился, в результате продажи упали на 4.9%. В то же время во всех развивающихся регионах за исключением латинской Америки, зафиксирован рост, продажи смартфонов выросли на 9.9%.

Таблица 1. Глобальные продажи смартфонов конечным пользователям в период 2Q16 (в тысячах штук).

Компания

2Q16

Доля рынка в 2Q16 (%)

2Q15

Доля рынка в 2Q15 (%)

Samsung

76,743.5

22.3

72,072.5

21.8

Apple

44,395.0

12.9

48,085.5

14.6

Huawei

30,670.7

8.9

26,454.4

8.0

Oppo

18,489.6

5.4

8,073.8

2.4

Xiaomi

15,530.7

4.5

15,464.5

4.7

Прочие

158,530.3

46.0

160,162.1

48.5

Всего

344,359.7

100.0

330,312.9

100.0

Источник: Gartner, август 2016 г.

Во 2-м квартале 2016 г. доля Samsung на рынке смартфонов практически на 10% больше, доли Apple (см. табл. 1). Обновленный портфолио смартфонов помог компании отвоевать обратно утерянную долю рынка в развивающихся странах.

У компании Apple продолжилось снижение продаж в Северной Америке (крупнейшем рынке компании) и в Западной Европе. Но самое сильное снижение — на 26% — произошло в Китае и развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Среди топ-5 смартфонных вендоров наивысший рост продемонстрировала китайская компания Oppo — на целых 129%, которым она обязана успешным продажам модели R9 в Китае и других странах. Хотя стоит напомнить, что в первом квартале года рост компании был еще больше.

В срезе операционных систем доля смартфонов с ОС Android даже увеличилась и достигла 86% (см. табл. 2). Рост объясняется как спросом на модели среднего и низшего ценового диапазона в на развивающихся рынках, так и на премиум-смартфоны на этой ОС, доля которых во 2-м квартале 2016 г. выросла на 6,5%.

Google быстро развивает платформу Android, что позволяет пользователям смартфонов с этой ОС оставаться на пике новых технологий, отмечают аналитики Gartner.

Доля платформы Windows за год еще сократилась.

Таблица 2. Структура глобальных поставок смартфонов по используемым ОС в 2Q16 (в тысячах штук)

ОС

2Q16

Доля рынка в 2Q16 (%)

2Q15

Доля рынка в 2Q15 (%)

Android

296,912.8

86.2

271,647.0

82.2

iOS

44,395.0

12.9

48,085.5

14.6

Windows

1,971.0

0.6

8,198.2

2.5

Blackberry

400.4

0.1

1,153.2

0.3

Прочие

680.6

0.2

1,229.0

0.4

Всего

344,359.7

100.0

330,312.9

100.0

Источник: Gartner, август 2016 г.