Компания IDC представила результаты исследования мирового рынка смарт-часов в 3 квартале 2016 г. Общий объем поставок составил всего 2,7 млн. шт., что по сравнению с 5,6 млн. шт. проданных в том же квартале год назад означает спад на 51,6%.

Лидером рынка остается Apple, хотя компания продемонстрировала сильный спад продаж ( второй по величине среди всех вендоров, см. таблицу). Аналитики объясняют это тем, что в 3 квартале прошлого года часы Apple Watch, до этого продававшиеся лишь ограниченными партиями через интернет-магазин, стали широко доступны в рознице, что и вызвало приличный рост продаж. Сейчас такого нового «канального» стимула уже нет. К тому же, второе поколение часов Apple Watch появилось в продаже лишь в последние две недели 3 квартала 2016 г., и не успело набрать обороты.

Впечатляющий рост показала вышедшая на второе место компания Garmin. Благодаря этому компания сократила отставание от Apple, обошла и создала заметный отрыв от Samsung. Эксперты считают что успех Garmin обусловлен удачным позиционированием продукции. В то время как большинство других вендоров позиционируют свои смарт-часы как многоцелевые устройства, Garmin акцентируется на функциях для фитнеса и спорта.

Samsung Electronics показала небольшой рост по сравнению с прошлым годом благодаря хорошо продающейся модели Gear S2, которая по-прежнему остается одной из немногих на рынке моделью с сотовой связью. Эта модель не новая, и компания уже представила Gear S3, которая однако, еще не появилась в продаже.

Lenovo (продающая часы под приобретенным брендом Motorola) стала антилидером квартала по динамике. Возможно это следствие того, что в 3 квартале Motorola впервые не выпустила новые смарт-часы к сезону отпусков. Сейчас компания по сути распродает модель Moto 360 (первого и второго поколения) и небольшое количество недавно выпущенных смарт-часов Moto 360 Sport.

Замыкает пятерку компания Pebble, которая исповедует специфическую модель бизнеса. Она вышла на рынок смарт-часов после своей первой кампании краудфандинга в 2012 году, выпустив несколько вариантов своих часов. И, хотя ни одна из моделей не достигла массового успеха, компании удалось в начале 2016 г. провести еще одну успешную кампанию краудфандинга. В результате в конце 3 квартала была выпущена модель третьего поколения Pebble 2, которая позиционируется на фитнес ( имеет встроенный пульсометр).

Рыночные доли и объемы поставок ведущих производителей смарт-часов. 3 кв. 2016 г. (млн. шт.)

Компания

3Q16 Продажи штук

3Q16 Доля рынка

3Q15 Продажи штук

3Q15 Доля рынка

Динамика год/год

1. Apple

1.1

41.3%

3.9

70.2%

-71.6%

2. Garmin

0.6

20.5%

0.1

2.3%

324.2%

3. Samsung

0.4

14.4%

0.4

6.4%

9.0%

4. Lenovo

0.1

3.4%

0.3

6.2%

-73.3%

5. Pebble

0.1

3.2%

0.2

3.3%

-54.1%

Others

0.5

17.2%

0.6

11.5%

-27.2%

Total

2.7

100.0%

5.6

100.0%

-51.6%

Источник: IDC, октябрь 2016 г.