Согласно отчету IDC, мировой рынок планшетов в 3-м квартале 2016 г. (3Q16) продолжил снижение: поставки вендоров составили 43 млн штук, что соответствует годовому сокращению на 14.7%. Однако, несмотря на снижение в годовом исчислении, объем поставок планшетов в период 3Q16 оказался на 9.8% выше, чем во 2-м квартале 2016 г., поскольку крупные вендоры активизировались перед последним, праздничным кварталом года.

Наибольшим успехом пользовались недорогие (менее 200 долл.) модели с отстегивающимся экраном (detachables), поскольку несколько вендоров наводнили рынок подобными планшетами. Однако, по мнению аналитиков IDC, многие из таких моделей отличаются не лучшим качеством, так что в перспективе они могут рассматриваться как устройства одноразового применения, а не как надежная замена ПК. В то же время более дорогие устройства, способные выполнять вычисления близкие к тому, что выполняет ноутбук, и потенциально способные прийти к нему на замену, будут поднимать среднюю рыночную цену планшетов.

Вендоры

Хотя маркетинговые усилия Apple были направлены на продвижение модели iPad Pro, массово продавались линейки iPad Air и Mini, на них пришлось более двух третей поставок за отчетный квартал. И, несмотря на падение поставок планшетов Apple на 6.2% в годовом исчислении, компания сохранила лидерство (см. таблицу), а суммарная выручка за iPad не изменилась благодаря продажам iPad Pro.

Компания Samsung сохранила за собой вторую позицию — к счастью для компании, негатив, связанный с Note 7, не повлиял на ее планшетный бизнес. Однако поставки в годовом исчислении снизились на целых 19.3%. Попытки Samsung выйти в сегмент detachable-планшетов с моделью TabPro S в начале 2016 г. не увенчались успехом, так как ценовая политика и позиционирование оказались неконкурентоспособными.

Компания Amazon, начавшая в июле продажи планшетов по модели Prime Day, привела к бурному росту продаж линейки Fire. Эта изначально недорогая модель стала предлагаться с 30%-ной скидкой, и ее популярность сохранилась до конца квартала. Аналитики предполагают, что выпущенный компанией в начале октября планшет Fire HD 8 также будет пользоваться активным спросом в праздничный квартал. Хотя беспрецедентный рост Amazon частично связан с тем, что в период 3Q15 аналитики IDC не включали в отчет 6-дюймовые планшеты Amazon.

Lenovo, сохранившая четвертое место, по-прежнему имеет сильные позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии), а также в регионе EMEA. Хотя Lenovo имеет широкий спектр привлекательных моделей, ни одна из них не смогла улучшить позицию компании на рынке планшетов, в результате объем поставок упал на 10.8%..

Активное присутствие компании Huawei на смежном рынке смартфонов и хорошая узнаваемость бренда позитивно сработали для нее на планшетном рынке. Успех китайской компании обеспечен наличием во многих моделях планшетов (более 2/3 ассортимента) поддержки сотовой связи, тогда как у многих конкурентов при той же цене предлагается только Wi-Fi-подключение.

Стоит отметить, что доля рынка у всех вендоров из числа топ-5, за исключением Samsung, увеличилась в годовом исчислении.

Топ-5 вендоров на мировом рынке планшетов в период 3Q16 (поставки в млн штук)

Вендор

Поставки в 3Q16

Доля рынка в 3Q16

Поставки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Годовая динамика

1. Apple

9.3

21.5%

9.9

19.6%

-6.2%

2. Samsung

6.5

15.1%

8.1

16.0%

-19.3%

3. Amazon.com

3.1

7.3%

0.8

1.5%

319.9%

4. Lenovo

2.7

6.3%

3.1

6.0%

-10.8%

5. Huawei

2.4

5.6%

1.9

3.7%

28.4%

Прочие

19.0

44.2%

26.9

53.2%

-29.2%

Всего

43.0

100.0%

50.5

100.0%

-14.7%

Источник: IDC, 31 октября 2016 г.

Примечание: Данные предварительные и могут быть изменены.