Согласно отчету IDC, мировой рынок планшетов в 3-м квартале 2016 г. (3Q16) продолжил снижение: поставки вендоров составили 43 млн штук, что соответствует годовому сокращению на 14.7%. Однако, несмотря на снижение в годовом исчислении, объем поставок планшетов в период 3Q16 оказался на 9.8% выше, чем во 2-м квартале 2016 г., поскольку крупные вендоры активизировались перед последним, праздничным кварталом года.
Наибольшим успехом пользовались недорогие (менее 200 долл.) модели с отстегивающимся экраном (detachables), поскольку несколько вендоров наводнили рынок подобными планшетами. Однако, по мнению аналитиков IDC, многие из таких моделей отличаются не лучшим качеством, так что в перспективе они могут рассматриваться как устройства одноразового применения, а не как надежная замена ПК. В то же время более дорогие устройства, способные выполнять вычисления близкие к тому, что выполняет ноутбук, и потенциально способные прийти к нему на замену, будут поднимать среднюю рыночную цену планшетов.
Вендоры
Хотя маркетинговые усилия Apple были направлены на продвижение модели iPad Pro, массово продавались линейки iPad Air и Mini, на них пришлось более двух третей поставок за отчетный квартал. И, несмотря на падение поставок планшетов Apple на 6.2% в годовом исчислении, компания сохранила лидерство (см. таблицу), а суммарная выручка за iPad не изменилась благодаря продажам iPad Pro.
Компания Samsung сохранила за собой вторую позицию — к счастью для компании, негатив, связанный с Note 7, не повлиял на ее планшетный бизнес. Однако поставки в годовом исчислении снизились на целых 19.3%. Попытки Samsung выйти в сегмент detachable-планшетов с моделью TabPro S в начале 2016 г. не увенчались успехом, так как ценовая политика и позиционирование оказались неконкурентоспособными.
Компания Amazon, начавшая в июле продажи планшетов по модели Prime Day, привела к бурному росту продаж линейки Fire. Эта изначально недорогая модель стала предлагаться с 30%-ной скидкой, и ее популярность сохранилась до конца квартала. Аналитики предполагают, что выпущенный компанией в начале октября планшет Fire HD 8 также будет пользоваться активным спросом в праздничный квартал. Хотя беспрецедентный рост Amazon частично связан с тем, что в период 3Q15 аналитики IDC не включали в отчет 6-дюймовые планшеты Amazon.
Lenovo, сохранившая четвертое место, по-прежнему имеет сильные позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии), а также в регионе EMEA. Хотя Lenovo имеет широкий спектр привлекательных моделей, ни одна из них не смогла улучшить позицию компании на рынке планшетов, в результате объем поставок упал на 10.8%..
Активное присутствие компании Huawei на смежном рынке смартфонов и хорошая узнаваемость бренда позитивно сработали для нее на планшетном рынке. Успех китайской компании обеспечен наличием во многих моделях планшетов (более 2/3 ассортимента) поддержки сотовой связи, тогда как у многих конкурентов при той же цене предлагается только Wi-Fi-подключение.
Стоит отметить, что доля рынка у всех вендоров из числа топ-5, за исключением Samsung, увеличилась в годовом исчислении.
Топ-5 вендоров на мировом рынке планшетов в период 3Q16 (поставки в млн штук)
Вендор |
Поставки в 3Q16 |
Доля рынка в 3Q16 |
Поставки в 3Q15 |
Доля рынка в 3Q15 |
Годовая динамика |
1. Apple |
9.3 |
21.5% |
9.9 |
19.6% |
-6.2% |
2. Samsung |
6.5 |
15.1% |
8.1 |
16.0% |
-19.3% |
3. Amazon.com |
3.1 |
7.3% |
0.8 |
1.5% |
319.9% |
4. Lenovo |
2.7 |
6.3% |
3.1 |
6.0% |
-10.8% |
5. Huawei |
2.4 |
5.6% |
1.9 |
3.7% |
28.4% |
Прочие |
19.0 |
44.2% |
26.9 |
53.2% |
-29.2% |
Всего |
43.0 |
100.0% |
50.5 |
100.0% |
-14.7% |
Источник: IDC, 31 октября 2016 г.
Примечание: Данные предварительные и могут быть изменены.