По предварительным данным компании IDC, в 1-м квартале 2017 (1Q17) компании отгрузили на мировой рынок 347.4 млн смартфонов. Объем поставок в 1Q17 вырос в годовом исчислении на 4.3%, это гораздо лучше, чем в тот же квартал годом ранее и несколько больше, чем IDC давала в своем предыдущем прогнозе (3.6%).
Таким образом, результаты первого квартала свидетельствуют, что рынок жив и его рост продолжается. Аналитики IDC полагают, что в 2017 г. рынок немного восстановится, и хорошие результаты первого квартала подкрепляют такой прогноз. Рост будет поддержан такими крупными анонсами новинок, как P10 от Huawei и Galaxy S8 от Samsung. Все также с нетерпением ждут анонса нового iPhone от Apple.
Наилучшую динамику продемонстрировали Huawei, OPPO и vivo, рост которых существенно опередил рост рынка в целом, и у них, по мнению IDC, высокий потенциал сохранить данный тренд.
Вендоры
Samsung сохранила лидерство в отчетном квартале, несмотря на нулевой годовой рост (см. таблицу). Существенные скидки на Galaxy S7 и S7 edge обеспечили хорошие продажи этих флагманов прошлого года. А в целом портфель смартфонов компании продолжает смещаться к более доступным моделям. Модели J-Series и A-Series успешно продавались и на развивающихся, и на развитых рынках благодаря сходным с флагманским дизайном при более доступных ценах. Во втором квартале надежды возлагаются новые флагманы S8/S8+, а также на обновленные модели A7, A5, A3 и J-Series. Предполагается, что первая положительная реакция на недавно анонсированные S8 и S8+ может в конечном счете свести на нет неудачи с моделью Note 7.
У Apple рост поставок был совсем незначительный. В отчетный период Apple выпустила модель iPhone SE с увеличенным объемом памяти (32 Гбайт и 128 Гбайт), а также запустила модели iPhone 7 и 7 Plus в красном корпусе. Относительно новой модели iPhone, ожидаемой осенью, ходят слухи о новом дизайне, размере экрана и увеличенной производительности.
Huawei, подтвердившая лидерство на рынке Китая, на глобальном рынке показала рост почти на 22%. Компания еще раз продемонстрировала стабильные позиции в премиум-сегменте с сериями P и Mate, а также сильное присутствие в сегменте доступных моделей (серии Y и Honor).
Для компании OPPO модель R9 среднего ценового диапазона сыграла решающую роль в завоевании успеха на китайском рынке, однако на внешних рынках рост OPPO был даже значительнее, чем в Китае. У компании теперь хорошее присутствие по рознице в других странах Азии, а также (в меньшей степени) на Ближнем Востоке и в Африке. Усилила также компания и послепродажное обслуживание в ряде южно-азиатских стран, в частности, в Индонезии.
vivo также преуспела в Китае с недорогой моделью x9 благодаря ее селфи-камере, кроме того, компания начала наступление на рынок Индии и на страны Южной Азии.
Топ-5 вендоров смартфонов на мировом рынке в период Q1 2017 (поставки в млн штук)
Вендор |
Поставки в 1Q17 |
Доля рынка в 1Q17 |
Поставки в 1Q16 |
Доля рынка в 1Q16 |
Годовая динамика |
1. Samsung |
79.2 |
22.8% |
79.2 |
23.8% |
0.0% |
2. Apple |
51.6 |
14.9% |
51.2 |
15.4% |
0.8% |
3. Huawei |
34.2 |
9.8% |
28.1 |
8.4% |
21.7% |
4. OPPO |
25.6 |
7.4% |
19.7 |
5.9% |
29.8% |
5. vivo |
18.1 |
5.2% |
14.6 |
4.4% |
23.6% |
Прочие |
138.7 |
39.9% |
140.0 |
42.1% |
-1.0% |
Всего |
347.4 |
100.0% |
332.9 |
100.0% |
4.3% |
Источник: IDC, 27 апреля 2017 г.
Примечания к таблице:
• Данные предварительные и могут быть изменены. Некоторые оценки IDC сделаны до объявления финансовых отчетов компаний.
• В поставках компаний OEM-продажи не учитываются.