Согласно данным IDC, объем рынка носимых устройств увеличится с 113.2 млн штук в 2017 г. до 222.3 млн штук в 2021-м, что соответствует среднегодовым темпам роста (CAGR) на уровне 18.4%. Но подобные устройства быстро становятся товарами широкого потребления (commodities), так что IDC для этой категории прогнозирует однозначные и низкие темпы роста в указанный период. В то же время лидирующую по темпам роста позицию, вероятно, займут часы, и умные (smart) и обычные (basic). Объем их поставок вырастет с 61.5 млн штук в 2017 г. до 149.5 млн штук в 2021 г. Этому способствует как приход на рынок множества вендоров – особенно производителей модных часов – так и встраивание в умные часы поддержки сотовой связи.

Основные категории рынка

Простота и низкая стоимость устройств категории Базовых браслетов (Basic Wristbands), используемых в основном для контроля при занятиях фитнесом делает их очень доступными во всем мире, особенно на развивающихся рынках. В 2017 г. на них придется большая часть (39.8%) рынка, но к 2021 г. их доля предположительно снизится до 21.5%, уступив часть рынка часам.

Базовые или гибридные часы (Basic Watches, Hybrid Watches) в определенной степени являются эволюцией браслетов для фитнеса, но у них уже значительно улучшен дизайн, с уклоном в модный товар. Приход на рынок брендов из мира часов и моды с их клиентской базой и каналами дистрибуции будет стимулировать рост продаж этой категории продуктов.

В категории умных часов (Smart Watches), где лидирует продукция Apple Watch, ожидается рост продаж до 71.5 млн штук в 2021 г. против 31.6 млн штук в 2017 г. Помимо уже названных факторов роста для этой категории аналитики называют также тренд к преобразованию детских часиков из простеньких моделей в более сложные, позволяющие детям играть на них в игры, запускать другие приложения и держать связь с друзьями/родителями (этот феномен в основном характерен для Китая).

Развивающаяся категория сенсорной одежды (Clothing), в которой пока в основном продается обувь, которая умеет считать шаги. Эта категория на четвертом месте с большим отставанием от первых трех названных, при этом многие функции в этих устройствах копируют возможности браслетов и часов. Хотя тут есть и многообещающие продукты, развитие этого сегмента тормозят как высокие цены, так и ограниченные области применения подобных устройств.

Близко к названному находится сегмент устройств, надеваемых на уши (Earwear), объем продаж которого к концу 2021 г. по прогнозу достигнет 10.6 млн штук при среднегодовых темпах роста 58.5% в период 2017–2021 гг. Тут следует отметить, что он не включает традиционные Bluetooth-наушники. Сюда включены беспроводные наушники с такими дополнительными возможностями, как сопровождение фитнес-занятий и наложение дополнительного аудио-сигнала (основное отличие от традиционных наушников – отсутствие 3.5-мм входа со смартфона). Залог роста данной категории в будущем – присутствие известных брендов типа Bose и Jabra, и приход новых вендоров.

Категория Прочие включает носимые устройства, которые можно надевать на разные части тела. Доля этой категории в прогнозные период будет сокращаться

Прогноз мирового рынка носимых устройств по категориям в 2017 и 2021 гг. (отгрузки в млн штук)

Продукт, категория

Поставки в 2017 г. *

Доля рынка в 2017 г.*

Поставки в 2021 г. *

Доля рынка в 2021 г.*

CAGR 2017–2021

Базовые браслеты

45.0

39.8%

47.7

21.5%

1.5%

Базовые часы

29.9

26.4%

78.0

35.1%

27.1%

Умные часы

31.6

27.9%

71.5

32.1%

22.7%

Одежда

2.4

2.1%

11.5

5.2%

48.7%

Умные наушники

1.7

1.5%

10.6

4.8%

58.5%

Прочее

2.7

2.4%

3.0

1.3%

2.9%

Всего

113.2

100.0%

222.3

100.0%

18.4%

Источник: IDC, декабрь 2017 г.

* Примечание: Все цифры - прогнозные.