Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Это созданные на российском рынке компании, которые изначально делали ставку на бизнес в Интернете и сейчас более половины выручки* получают онлайн. Ниже приводятся данные по первой десятке интернет-компаний.
Первую строчку списка самых дорогих компаний Рунета заняла компания «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд: она развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси и многими другими сервисами. В прошлом году эксперты Forbes поставили компанию на второе место, отдав первую строчку Mail.ru. За три квартала 2017 г. «Яндекс» заработал 63,5 млрд руб. ($1,12 млрд) на продаже онлайн-рекламы, которая служит основным источником дохода для компании.
Второе место в рейтинге занимает Mail.Ru Group стоимостью $6,86 млрд. Как отмечает Forbes, компания продолжает расширять портфель активов. Она занимает 41% на рынке доставки еды, начала монетизацию сервиса «Юла», запустила международную торговую площадку Pandao, развивает и многие другие сервисы. В 2016 г. Forbes оценил компанию в $4,7 млрд.
Замыкает тройку лидеров рейтинга электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает $2,734 млрд. Ее ежемесячно посещают 32 млн человек, а выручка выросла за год на 38%, до 7,16 млрд руб.
На четвертом, пятом и шестом местах списка самых дорогих российских интернет-компаний разместились онлайн-ритейлеры: соответственно Wildberries (стоимостью $602 млн), Lamoda ($454 млн) и Ozon Group ($369 млн).
Новичок рейтинга сервис онлайн-бронирования Biletix оказался на седьмой строке со стоимостью $264 млн, а онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter ($228 млн) занял восьмое место.
На девятой строчке — онлайн-дискаунтер «Ситилинк» ($224 млн). Сейчас это единственный в списке самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes интернет-магазин, который специализируется на торговле электроникой:.
Замыкает десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сервис геолокации 2ГИС ($211 млн).
В целом крупнейшие лидеры Рунета активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, которые охватывают все сферы жизни россиян, от доставки еды и вызова такси до киберспорта, отмечает Forbes.
* Данные по выручке предоставили Forbes сами компании.