По предварительным данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала 2018 г. составило 42,46 млн. Это на 190 тыс. абонентов больше, чем по итогам I квартала. Проникновение сервисов платного ТВ достигло 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 172 руб. в месяц (см. рис. 1).
Источник: TelecomDaily
Порядка 90% новых подключений за квартал пришлось на первую пятерку крупнейших на рынке операторов.
У лидера рынка, спутникового оператора «Триколор ТВ», на конец квартала абонентская база составила 12,24 млн домохозяйств. Это на 40 тыс. больше, если сравнивать с I кварталом. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу на 100 тыс. домохозяйств, до 10,02 млн. Третий по числу абонентов «ЭР-Телеком» вырос благодаря покупке новых компаний, но почти не показал органического роста. «Орион» увеличил базу почти на 31 тыс. домохозяйств, до 3,138 млн, МТС — на 10 тыс., до 2,82 млн (см. таблицу).
Однако значительный органический рост на протяжении нескольких кварталов подряд смог обеспечить только «Ростелеком»: его доля в новых подключениях за II квартал составила чуть более 50%.
Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам II квартала 2018 г.
Источник: TelecomDaily
*- с учетом абонентов купленных компаний в 2018 году (Стрела Телеком , Липецкие кабельные сети, Брянские кабельные сети)
**- без учета спутникового сегмента, так как нет предоставленных официальных данных от МТС по спутниковому сегменту
Таким образом, рынок развивается по двум основным направлениям: через органический рост («Ростелеком», «Триколор ТВ», «Орион») и через M&A-сделки («ЭР-Телеком») (см. круговую диаграмму).
Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам II квартала 2018 г., тыс. абонентов
Источник: TelecomDaily
По мнению Дениса Кускова, генерального директора ИАА «TelecomDaily», «рост рынка во II квартале этого года оказался лучше, чем в первом, но заметно ниже, чем в прошлом году, что говорит о насыщении рынка и точечном развитии в регионах — лишь при отсутствии транспортной инфраструктуры и запуске сетей в новых городах. Операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг».