Компания IDC опубликовала предварительные итоги исследования мирового рынка ПК (десктопов, ноутбуков и рабочих станций) в 3-м квартале 2018 г. (3Q18), согласно которым объем рынка составил 67.4 млн штук. Таким образом, он незначительно (на 0.9%) снизился в годовом выражении, как и прогнозировали аналитики.
Рынок традиционных ПК демонстрирует стабильность, начиная с 2017 г., лишь в 2Q18 показав существенный рост. Основной спрос на ПК демонстрируют развитые регионы, а на многих развивающихся рынках спрос уменьшился из-за неблагоприятных колебаний валютных курсов и других политико-экономических факторов. Помимо этого на рынке ощущалась некоторая нехватка процессоров, и она особенно усилилась в третьем квартале. Значимое снижение в годовом исчислении отмечено в Латинской Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На рынке США зафиксирован рост, в основном связанный с увеличением спроса на ноутбуки в корпоративном сегменте и повышением популярности игровых ПК, что поддержало потребительский сегмент. Всего за квартал было продано 17.2 млн компьютеров.
В регионе EMEA объем рынка ПК почти не изменился, ноутбуки продавались немного лучше, чем десктопы в связи с общей тенденцией развития мобильности.
Ведущие компании
Компания Lenovo завершила второй квартал с момента образования ее совместного предприятия с Fujitsu. Отмечено существенное улучшение положения Lenovo на рынках Северной Америки благодаря совершенствованию канальной политики в этом регионе. Добавление объема поставок компьютеров производства Fujitsu помогло компании увеличить продажи на 5.8%, оторваться от НР и единолично занять первое место с долей рынка в 24% (см. таблицу).
У HP Inc. поставки за год подросли всего на 0.3% (хотя компания 10-й квартал подряд продолжает демонстрировать рост). Плохо складывались продажи ПК в США и Латинской Америке.
Компания Dell Inc. (так же, как Lenovo) добилась годового роста в 5.8% и увеличила долю рынка относительно 3-го квартала 2017 г. Этому способствовали успехи в сегменте десктопов и во всех регионах и значительное улучшение позиций в регионе EMEA.
Компания Acer переместилась на 4-е место благодаря успешным продажам компьютеров в сферу образования и игровых систем. Компания продолжила фокусироваться на создании передовых систем на базе Chrome OS и игровых ноутбуков.
Компания Apple в результате переместилась на 5-е место, поставки сократились на 11.6%. Это большее падение, чем рынка в целом (0.9%).
Топ-5 компаний на мировом рынке традиционных ПК в период 3Q18 (поставки в тыс. штук)
| |||||
Компания |
Поставки в 3Q18 |
Доля рынка в 3Q18 |
Поставки в 3Q17 |
Доля рынка в 3Q17 |
3Q18/3Q17 Growth |
1. Lenovo* |
16,152 |
24.0% |
15,273 |
22.5% |
5.8% |
2. HP |
15,359 |
22.8% |
15,308 |
22.5% |
0.3% |
3. Dell Inc |
11,466 |
17.0% |
10,842 |
16.0% |
5.8% |
4. Acer Group |
4,874 |
7.2% |
4,490 |
6.6% |
8.5% |
5. Apple |
4,762 |
7.1% |
5,387 |
7.9% |
-11.6% |
Прочие |
14,775 |
21.9% |
16,671 |
24.5% |
-11.4% |
Всего |
67,387 |
100.0% |
67,971 |
100.0% |
-0.9% |
Источник: IDC, 10 октября 2018 г.
Аналитики ожидают, что в четвертом квартале компания AMD сможет в какой-то степени разрешить нехватку процессоров для ПК.