Компания IDC опубликовала предварительные итоги отчета по мировому рынку смартфонов за 4-й квартал 2019 г. (4Q19). За этот период глобальные поставки смартфонов сократились на 1.1% в годовом выражении. В целом компании отгрузили за этот квартал 368.8 млн смартфонов, что оказалось на 2.9% больше, чем за третий квартал.

Сокращение в четвертом квартале аналитики объясняют в основном слабыми закупками в Китае, где потребители не покупали смартфоны, выжидая снижения цен на 5G-модели.

В результате на первую позицию в 4Q19 вышла компания Apple, существенно нарастив продажи в предпраздничный сезон.

Табл. 1. Топ-5 вендоров на глобальном рынке смартфонов в Q4’ 2019 г. (в млн штук)

Вендор

Поставки

Q4’ 2019

Доля рынка

Q4’ 2019

Поставки

Q4’ 2018

Доля рынка

Q4’ 2018

Year-Over-Year Change

Apple

73.8

20.0%

68.4

18.3%

7.9%

Samsung

69.4

18.8%

70.3

18.8%

-1.2%

Huawei

56.2

15.2%

60.5

16.2%

-7.1%

Xiaomi

32.8

8.9%

25.0

6.7%

31.1%

OPPO

30.6

8.3%

29.3

7.9%

4.2%

Прочие

106.0

28.7%

119.5

32.0%

-11.3%

Всего

368.8

100.0%

373.1

100.0%

-1.1%

Источник: IDC, 30 января 2020 г.

Первая пятерка

Apple в период 4Q19 поставила 73.8 млн iPhone‘ов, что соответствует росту на 7.9% в годовом выражении (см. табл. 1). Модели iPhone 11 пользовались хорошим спросом, особенно в США, где доля компании на смартфонном рынке превысила 50%, и в Европе, а iPhone XR сохранил популярность по всему миру. Как сообщает Apple, весь декабрь и весь квартал все три модели iPhone 11 продавались лучше всего. Помогли компании стать лидером (см. табл. 1) и продажи по схеме trade-in, сделав эти модели доступнее для разных групп потребителей.

Samsung переместилась на второе место. Хорошим спросом пользовались модели серии A, но в целом компания стала реже выпускать новинки, замедлился и спрос на 5G-модели на корейском рынке. Аналитики ожидают, что вендор возьмет свое в 1Q20 за счет новых серий Galaxy S и новых гибких моделей, выпуск которых ожидается в феврале. Аналитики предполагают также, что компания выпустит версии модели А с поддержкой 5G по значительно более доступным ценам, чем серии S и Note.

Huawei сделала очень объемные поставки в третьем квартале, но в четвертом её показатели снизились, поставки упали на 7.1%. Кроме того, высокая цена линейки Mate 30 также сдерживала потребителей. Компании в родном канале охотно работают с этим вендором как с более выгодным, чем его конкуренты, но вне Китая у Huawei продолжаются проблемы. Хотя Huawei начала поставлять линейку Mate 30 на такие рынки, как Малайзия и Сингапур, продажи пока слабые в связи с отсутствием поддержки службы Google Mobile Services.

Поставки Xiaomi в годовом выражении подросли на целых 31.1%. Крупнейшим рынком сбыта компании в период 4Q19 снова была Индия, при этом она немного ослабила фокус на рынок Китая. В то же время Xiaomi ощущала сильную конкуренцию со стороны компании Realme, и не только в Индии, но также и в Индонезии. В Китае компания продвигает свою модель CC9 Pro с хорошей камерой. Однако сократить отставание от Huawei ей пока не удается.

Компания OPPO также немного ослабила фокус на рынке Китая, на него впервые пришлось менее половины глобальны поставок. В Индии OPPO снова усилили позиции в сегменте high-end (ценовой диапазон $400-$600) за счет линейки Reno, где до этого господствовал бренд OnePlus. Компания планирует также расширить свое производство в Индонезии.

Однако по 2019-му году в целом лидерство на рынке осталось за Samsung (см. табл. 2). А второй по итогам года стала компания Huawei, несмотря сильный провал поставок в 4Q19. Сам же объем рынка за год в штучном выражении сократился на 2.3%.

Табл. 2. Топ-5 вендоров на глобальном рынке смартфонов в 2019 г. (в млн штук)

Вендор

Поставки

2019 г.

Доля рынка

2019 г.

Поставки

2018 г.

Доля рынка

2018 г.

Year-Over-Year Change

Samsung

295.7

21.6%

292.2

20.8%

1.2%

Huawei

240.6

17.6%

206.0

14.7%

16.8%

Apple

191.0

13.9%

208.8

14.9%

-8.5%

Xiaomi

125.6

9.2%

119.1

8.5%

5.5%

OPPO

114.3

8.3%

113.3

8.1%

0.9%

Others

403.6

29.4%

463.2

33.0%

-12.9%

Прочие

1371.0

100.0%

1402.6

100.0%

-2.3%

Источник: IDC, 30 января 2020 г.