По данным аналитической компании ITResearch, продажи ноутбуков в России в августе 2020 г. превысили 450 тыс. устройств.
Годовая динамика остается крайне позитивной — на этот раз она составила 42%. Это не так мощно, как в июле (тогда было под 80%), но так же, как в карантинные месяцы (см., например, итоги в мае). Это вселяет надежду, что импульс, данный самоизоляцией, в какой-то мере сохранится и в дальнейшем.
На фоне розничного сезона подросла доля дорогостоящих конфигураций, в том числе и игровых. Средневзвешенная по продажам рублевая стоимость перестала снижаться и даже чуть приподнялась (52,3 тыс. руб.).
Рыночная доля AMD бьет новые рекорды. Даже в дистрибьюторских продажах (без учета прямого ритейла) модели на базе процессоров альтернативного вендора заняли 38% в натуральном выражении. А если учесть, что, скажем, Huawei, чья доля в прямом ритейле продолжает нарастать штурмовым порядком, ориентирован именно на AMD , вклад Intel сократился и того сильнее.
Рейтинг вендоров пока более-менее стабилен. Lenovo остается на первой позиции. На второе место вернулась HP, на третьем Acer. Однако общая доля тройки лидеров впервые за долгое время опустилась ниже 60%. Виновник известен — конечно, Huawei!