Во втором квартале на российском рынке принтеров и настольных МФУ, по данным аналитической компании ITResearch, было продано 467.1 тыс. устройств, что на 4.2% меньше, чем в первом квартале 2021 года и почти на столько же (4.1%) уступает показателю 2-го квартала 2020 г. В то же время денежный объем рынка, составивший 118.5 млн долл., оказался на 10.5% больше, чем за тот же период прошлого года. Разница в динамике штучного и денежного показателей связана со структурными изменениями в продажах, а также с ростом цен в долларах на многие модели устройств.
Как и в первом квартале года, основной вклад в снижение количественного объема рынка внесли принтеры, особенно лазерные, которых было продано на 23% меньше, чем годом раньше. Помимо сезонного фактора, свою роль сыграло отмеченное уже в первом квартале ослабление спроса со стороны удаленных пользователей, активно дооснавщавших в прошлом году свой домашний офис печатающими устройствами.
В лазерном сегменте существенно возросли продажи монохромных настольных МФУ, однако этого не хватило, чтобы компенсировать потери в подсегменте принтеров. Всего за второй квартал было продано 342.6 тыс. лазерных устройств, на 2% меньше, чем годом раньше.
Падение продаж отмечено и в сегменте струйных устройств, причем как в категории принтеров, так и МФУ. В целом количественный объем сегмента составил 123.4 тыс. шт., на 9.4% меньше, чем во втором квартале 2020 г., а денежный — 20.5 млн долл., немного больше, чем годом раньше.
По итогам второго квартала в тройку лидеров рынка вошли компании HP, Kyocera и Pantum, на долю которых пришлось две трети всех проданных устройств.