М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на смартфоны в 1-м квартале 2021 г.
Повышенным интересом у россиян пользуются флагманские смартфоны стоимостью от 50 000 руб., спрос на такие устройства вырос на 70% в натуральном выражении примерно до 1 млн штук и на 85% в деньгах — до 75 млрд руб. относительно первого квартала прошлого года.
Впервые флагманские модели заняли около 50% продаж российского рынка смартфонов в денежном выражении, а в штуках увеличилась вдвое до 15% от общего объёма продаж. Бестселлером по итогам января-марта 2021 г. стала линейка iPhone 11.
Рынок смартфонов в России в 1-м квартале 2021 г. прибавил более 20%, достигнув около 155 млрд руб. Всего в январе-марте было продано более 6,5 млн. девайсов. При этом М.Видео-Эльдорадо продолжает демонстрировать опережающую рынок динамику роста — продажи Группы выросли почти на четверть.
Самым продаваемой линейкой смартфонов в январе-марте 2021 г. на российском рынке, с учётом моделей со всеми объёмами памяти, оказался iPhone 11 , на втором месте — Samsung Galaxy A12, на третьем — Xiaomi Redmi 9A.
В целом самым популярным производителем смартфонов по итогам первого квартала стала компания Samsung. На одну строчку по сравнению с прошлым годом переместился китайский бренд Xiaomi и занял второе место. На одну позицию вверх в рейтинге также поднялась компания Apple. Четвёртую и пятую строчку заняли соответственно Honor и Huawei. Совокупная доля пяти наиболее популярных брендов продолжает превышать 80% от общего количества штучных продаж. По выручке продолжает уверенно лидировать Apple.