Mail.Ru Group представила предварительные неаудированные данные по выручке за третий квартал 2016 г.
Выручка компании увеличилась на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 127 млн руб.; рост выручки за девять месяцев 2016 года достиг 9,3%. С учетом приобретения компании Pixonic*, которое было завершено в начале октября, показатели общего роста выручки в третьем квартале составили 9,4%.
Рост выручки от рекламы в третьем квартале оставался стабильным: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 21,3%, составив 4 408 млн руб., а за девять месяцев она выросла на 25,9% (до 12 506 млн руб.). Тренды, наблюдавшиеся в первом полугодии 2016 года, в целом остаются неизменными: рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий, стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент.
Нативная реклама продолжает показывать хорошие результаты в социальных сетях. Этот рост, в особенности на мобильных, позволила смягчить влияние снижения поисковой выручки, которая также входит в строку выручки от рекламы.
Аудитория и вовлеченность пользователей ВКонтакте продолжают расти хорошими темпами. Благодаря редизайну десктопной версии и добавлению новых функций на мобильных, размер месячной аудитории встроенного мессенджера ВКонтакте на мобильных и на десктопе достиг 80 млн активных пользователей, более 50 млн из них — в России. Мобильная аудитория продолжает активно расти: в сентябре установлен новый рекорд — месячная мобильная аудитория составила более 73 млн пользователей.
В третьем квартале 2016 года общая выручка ВКонтакте повысилась на 39,3%, составив 2 127 млн руб. В третьем квартале 2016 года выручка от MMO-игр снизилась на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 909 млн руб. Основными причинами стали сравнение с очень высокими результатами третьего квартала 2015 года (за счет доходов с зарубежных территорий), а также график выхода игр. Ожидается, что, благодаря выходу Revelation Online на отечественном рынке и вкладу Pixonic, в четвертом квартале 2016 года компания вернется к росту выручки от игр на сопоставимой основе. На первое полугодие 2017 г. запланированы выход Revelation Online на международном рынке, версии Skyforge для консолей, мобильной и китайской версий Armored Warfare. Кроме того, будут выпущены несколько мобильных игр.
В отношении IVAS компания фокусируется на мобильных (добавляя новые функции и улучшая мобильный интерфейс) и, как следствие, на росте доли платящих пользователей. Однако монетизация на мобильных устройствах еще не достигла приемлемого уровня, а макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют по-прежнему негативно влияют на размер выручки от IVAS. Все это привело к снижению выручки от IVAS на 3,8% в третьем квартале. Ожидается, что в четвертом квартале в этом сегменте не произойдет значительных изменений.
Число активных пользователей мобильного сервиса Юла, который позволяет находить и предлагать товары в непосредственной близости, превысило 5 млн человек ежемесячно и 1 млн ежедневно. Таким образом , ежемесячная аудитория удвоилась по сравнению со временем публикации результатов компании за первое полугодие в конце августа, когда ежемесячное число пользователей составляло 2,5 млн. Приложение систематически держится в топ-5 самых популярных приложений App Store и Google Play в России, и в четвертом квартале получит несколько обновлений.
Компания также объявила об изменениях управленческой структуры, связанных с тем, что Дмитрий Гришин, председатель совета директоров Mail.Ru Group, планирует сосредоточиться на инвестициях и стратегии, включая международную экспансию. Борис Добродеев, занимавший должность Директора по стратегии и развитию Группы и Генерального директора ВКонтакте, примет на себя руководство текущей операционной деятельностью в должности Генерального директора (CEO Russia).
*Mail.Ru Group приобрела 100% доли в Pixonic, международной компании-разработчика мобильных игр, и 51% доли в GeekBrains, образовательной онлайн-платформе для программистов.