Компания Samsung Electronics объявила финансовые результаты 4-го квартала 2018 г., завершившегося 31 декабря, а также всего фискального 2018 г. в целом. Консолидированный доход компании за квартал составил 59,27 трлн вон, что на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Квартальная операционная прибыль снизилась на 29% и составила 10,8 трлн вон.
По итогам 2018 г. в целом доход Samsung составил 243,77 трлн вон, а операционная прибыль – 58,89 трлн вон. Таким образом, уже второй год подряд компания продолжает демонстрировать рекордные финансовые результаты, несмотря на снижение показателей в заключительном квартале года. Год также был отмечен многочисленными технологическими прорывами и инновационными достижениями в самых разных областях бизнеса, формирующими и укрепляющими основу для дальнейшего роста.
Капитальные затраты Samsung Electronics в 2018 г. составили 29,4 трлн вон. В частности, 23,7 трлн вон было инвестировано в направление производства полупроводников, а 2,6 трлн вон – в направление дисплеев. По направлению производства элементов памяти капзатраты продемонстрировали небольшой рост в годичном выражении за счет запуска нового завода в Пьонгтеке (Pyeongtaek). При этом капиталовложения в направление производства печатных плат вернулись к объемам, отмеченным в предыдущие годы. Капиталовложения в производство гибких OLED-панелей оказались также существенно ниже, чем в предыдущем году.
Подразделения, работающие в направлении производства полупроводников, в четвертом квартале продемонстрировали консолидированную выручку 18,75 трлн вон, а операционная прибыль составила 7,77 трлн вон.
По направлению производства элементов памяти отмечено общее снижение объемов рынка памяти типов NAND и DRAM по причине макроэкономической нестабильности и корректировки клиентами объемов своих складских запасов – в частности, компаниями, строящими и обслуживающими ЦОД и производителями смартфонов. Общий спрос на память NAND оказался низким, поскольку ключевые клиенты предпочли повременить с заказами в ожидании дальнейшего снижения цен.
На фоне неустойчивых показателей продаж смартфонов в сегменте мобильных устройств сохранялась тенденция перехода к памяти высокой плотности, в четвертом квартале увеличилась доля устройств с памятью All-Flash-Array. Сократились запросы на память DRAM для серверов, поскольку компании, строящие и обслуживающие ЦОДы, проводили корректировку номенклатуры своих складов. В сегменте мобильных устройств, несмотря на снижение спроса на комплекты для мобильных устройств из-за низкого сезонного объема продаж новых смартфонов основными клиентами, рост заказов на память высокой плотности с объемами свыше 6 Гб частично компенсировал негативный тренд.
Хотя в квартальном исчислении прибыльность по направлению памяти DRAM сократилась из-за резкого снижения спроса на фоне глобальной экономической волатильности, Samsung предприняла действия по укреплению и обеспечению конкурентоспособности в плане себестоимости, расширив процесс перехода на технологии 1Х нм и за счет практических разработок технологий 1Y нм.
По направлению СБИС (System LSI) в четвертом квартале отмечено сокращение прибылей в целом. Причиной этого стало снижение спроса на датчики изображения из-за фактора низкой сезонности на рынке Китая. В первом квартале Samsung повысит прибыльность за счет увеличения объемов поставок процессоров приложений (АР), датчиков изображений и модулей DDI для флагманских моделей смартфонов. В 2019 г. компания начнет коммерческое производство первых в мире чипов для модемов 5G и расширит предложения по датчикам изображения.
По направлению производства печатных плат прибыльность в четвертом квартале снизилась на базе низкого сезонного спроса, а также по причине снижения числа заказов на платы для майнинга криптовалют из-за серьезных сложностей на этом рынке. В первом квартале спрос на печатные платы также будет оставаться в состоянии стагнации.
Концентрируя усилия на подготовке к полномасштабному производству по 7-нм процессу фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV) во втором полугодии, Samsung завершит разработки по 5-нм EUV-процессу. В дополнение к этому направление производства печатных плат расширит свою клиентскую базу более чем на 40% по сравнению с предыдущим годом.
Сегмент производства панелей отображения информации Samsung Electronics в четвертом квартале достиг консолидированной выручки 9,17 трлн вон, а операционная прибыль по этому направлению составила 0,97 трлн вон. Общая выручка направления дисплеев демонстрирует легкое поквартальное снижение в связи с ростом конкуренции с панелями LTPS LCD, несмотря на высокий спрос на гибкие OLED-панели. В сегменте больших дисплеев наблюдается рост поквартальной выручки, обусловленный повышением объемов продаж в сегменте Премиум, включающий такие продукты, как панели для телевизоров со сверхбольшой диагональю и с высоким разрешением.
По прогнозам Samsung ожидается, что в первом квартале 2019 г. на продажи мобильных дисплеев повлияют рыночные условия, такие, как усиление конкуренции и низкий спрос на смартфоны. Для поддержания прибыльности Samsung будет активно реагировать на спрос со стороны основных партнеров, а также расширять число своих клиентов.
В сегменте больших дисплеев компания прогнозирует давление по средней цене продаж LCD-панелей в условиях слабой сезонности и продолжающегося расширения производственных мощностей в отрасли в первом квартале. Samsung будет стремиться повысить рентабельность, сконцентрировавшись на снижении затрат и повышении эффективности производства.
В 2019 г. Samsung ожидает восстановления спроса на гибкие OLED-панели для смартфонов, после снижения во втором полугодии 2018. На фоне этого компания продолжит направлять усилия на расширение рынка OLED, используя инновационные технологии для новых форматов применения и повышая долю OLED-панелей для смартфонов благодаря отличительным особенностям.
Что касается сегмента ЖК-дисплеев в 2019 г., Samsung прогнозирует продолжение роста спроса на телевизионные панели класса Премиум, включая UHD, 8K и панели для устройств с ультрабольшой диагональю.
Консолидированная выручка подразделения IM в четвертом квартале составила 23,32 трлн вон, а операционная прибыль за этот период – 1,51 трлн вон. В четвертом квартале операционная прибыль продемонстрировала поквартальное снижение в связи с низкими темпами продаж на рынке смартфонов в целом, несмотря на высокую сезонность.
В феврале 2019 г. Samsung представит новый флагманский смартфон Samsung Galaxy S10 на пресс-конференции Unpacked в Сан-Франциско. Как ожидается, в ближайшие месяцы новая модель будет способствовать повышению продаж смартфонов компании и, соответственно, бизнес-показателей.
Тем не менее общие поставки смартфонов, по прогнозам компании, останутся на прежнем уровне поквартально, поскольку поставки массовых моделей устройств компании временно сократились из-за реорганизации модельного ряда, которая позволит быстрее реагировать на стремительно меняющиеся рыночные тенденции и потребности целевых клиентов.
Ожидается, что в течение всего 2019 г. спрос на смартфоны будет оставаться на том же уровне, что и в 2018 г. В то же время средняя цена продажи смартфонов будет расти в связи с трендом на внедрение в модели средней ценовой категории таких премиальных функций, как большие дисплеи, увеличенный объем памяти и камеры с несколькими объективами. Обстановка на рынке в целом будет требовать полного сосредоточения ввиду замедленного роста глобального рынка смартфонов, а также материальных затрат. Учитывая предстоящие условия рынка, Samsung намерена в 2019 г. повысить продажи смартфонов и добиться стабильных бизнес-показателей за счет выпуска линеек продуктов, ориентированных на разную целевую аудиторию, и поддержки маркетинговых стратегий.
Показатели направления сетевых коммуникаций в четвертом квартале продемонстрировали поквартальный рост в связи с расширением сетей LTE основными зарубежными клиентами Samsung, а также с началом поставок оборудования компании для сетей 5G в США и Южной Корее. В 2019 г. Samsung увеличит объемы поставок оборудования 5G в этих регионах, заложив основу для глобального роста.
Консолидированная выручка подразделения потребительской электроники, включая направления устройств визуального отображения и цифровой бытовой техники, в четвертом квартале составила 11,79 трлн вон, а операционная прибыль достигла 0,68 трлн вон.
В четвертом квартале 2018 г. глобальный рынок телевизоров продемонстрировал двузначные показатели темпов поквартального роста благодаря пиковому сезону конца года. При этом на развивающихся рынках спрос снизился, ограничив рост в годовом исчислении.
Выручка направления устройств визуального отображения повысилась как в квартальном, так и в годовом исчислении благодаря росту продаж QLED-телевизоров и телевизоров с ультрабольшими экранами, которому способствовали успешные рекламные акции в конце года, а также расширение ассортимента продукции. В частности, продажи телевизоров с дисплеями на квантовых точках почти утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а устройства Samsung QLED 8K и с экранами диагональю от 75 дюймов позволили компании укрепить лидерство на рынке телевизоров класса Премиум.
Прогнозируется, что в 1-м квартале 2019 г. рынок телевизоров несколько ослабнет в условиях сниженной сезонности. Samsung продолжит наращивать продажи телевизоров QLED и устройств со сверхбольшими экранами, а также представит новый телевизора Samsung QLED 8K на мировом рынке и продукты MicroLED.
Темпы роста спроса по направлению цифровой бытовой техники в четвертом квартале замедлились в связи с низкой активностью на жилищном рынке США и ростом цен, обусловленным колебанием валютных курсов.
В текущем году Samsung предложит инновационные решения, в частности – складные смартфоны и телевизоры, использующие технологию MicroLED. По направлению ИИ улучшенная версия голосового помощника Bixby позволит использовать возможности информационных сетей и создать платформу сервисов, поддерживающую более широкий спектр устройств и приложений. По направлению связи 5G компания намеревается укрепить свои рыночные позиции, предоставляя решения в области как сетевого оборудования, так и устройств и чипсетов.
Samsung ожидает сохранение низкого спроса по направлению элементов памяти в первом квартале, в основе чего будет лежать сезонный фактор и макроэкономическая нестабильность, а также пересмотр номенклатуры складов основными клиентами. В целом на 2019 г. компания прогнозирует, что спрос на продукцию, связанную с памятью, а также на панели органических светодиодов начнет восстанавливаться со второго полугодия. По направлению производства компонентов Samsung продолжит предлагать новые решения, ориентированные на удовлетворение растущего спроса на чипсеты для автомобильной промышленности и систем искусственного интеллекта (ИИ). В 1-м квартале 2019 г. по направлению производства элементов памяти сохранится низкий спрос, обусловленный сезонностью и продолжением пересмотра складской номенклатуры основными клиентами. При этом по направлению памяти NAND, даже в условиях низкого общего спроса, должен сохраниться рост спроса на высокопроизводительную память SSD высокой плотности для ЦОДов и замены на память All-Flash-Array, которая будет внедряться в промышленном секторе.
Кроме того, несмотря на консервативные прогнозы по объемам продаж мобильных устройств, спрос на память объемами свыше 128 Гб для флагманских моделей и моделей премиального сегмента будет оставаться устойчивым. Спрос на память DRAM сократится в первую очередь из-за корректировки складской номенклатуры серверными компаниями, однако Samsung будет проводить переход к процессу 1Y нм и форсировать поставки инновационных продуктов, в частности – продуктов высокой плотности для серверов, широкодиапазонной памяти НВМ и памяти GDDR6.
Компания также планирует внедрить инновационные решения в производство OLED-дисплеев для смартфонов, разработать новые форматы использования.
По направлению органических светодиодов (OLED) есть вероятность снижения прибыльности, поскольку отмечается низкий уровень продаж смартфонов премиального сегмента и повышение уровня конкуренции с устройствами, оснащенными ЖК-дисплеями LTPS. По направлению ЖК-дисплеев снижение прибыльности ожидается в связи с широкомасштабным ростом производственных мощностей во всей отрасли.
В первом квартале ожидается увеличение прибыльности по направлению IM, основой для чего должны стать запланированный вывод на рынок новой флагманской модели смартфона Galaxy и начало коммерческой эксплуатации телеком-сервисов 5G на территории Кореи. Подразделение потребительской электроники (СЕ) представит новые модели телевизоров и сконцентрирует внимание на домашней бытовой технике премиального сегмента, чтобы в приоритетном порядке добиться прибыльности в сезон низкого уровня продаж.