Российский рынок ИБП очень насыщен, но при этом, конечно, не является закрытым. Периодически на нем появляются новые компании, а некоторым даже удается занять достойные места, даже в лидирующей группе. Однако чем дальше, тем барьеры по входу становятся выше, причем они имеют различную «высоту» в различных рыночных сегментах. Это касается как ситуации «в общем», так и относительно компаний, пытающихся резко изменить свое позиционирование. Например, компания AEG PS присутствует на нашем рынке много лет, специализируясь на поставках тяжелых ИБП, преимущественно в индустриальный сектор. Естественно, объемы поставок такого оборудования исчисляются в лучшем случае десятками, но видимо компании, как говорится, «хватало». Периодически мы видели попытки AEG PS закрепиться на более массовом рынке, но они носили очевидно несистемный и не фокусированный характер, и все возвращалось на круги своя. Кроме того, менеджмент компании придерживался крайне жесткой политики информационной закрытости, что также препятствовало развитию бренда на российском рынке ИБП.

Мы очень положительно оцениваем последние изменения в стратегии продвижения AEG PS в России. В первую очередь это касается выдвижения на первый план подразделения, отвечающего за «маленькие» ИБП (до сих пор на нашем рынке работало только «индустриальное» подразделение со своей очевидной спецификой работы, фактически препятствовавшей развитию). Кроме того, вендор заключил контракт с «правильным» дистрибьютором — компанией БТК, у которой сильны продажи в розничный и дилерский канал, а также развита интеграция комплексных инфраструктурных систем, в том числе ЦОД. Если на этом запал AEG PS не закончится, компания начнет инвестировать средства в рынок, займет агрессивную ценовую, рекламную, информационную позицию, то у нее есть все шансы в течение нескольких лет занять достойную позицию на рынке. Тем более что один из критичных барьеров у нее отсутствует: зонтичный бренд AEG знает и уважает практически каждый.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch