Исследования российского рынка мониторов показывают, что значимую часть его составляют игровые решения. В течение 2019 г., по данным ITResearch, их доля в натуральном выражении колебалась от 8 до 14%, а в деньгах доходила до 20%. Учитывая, что у таких мониторов повышенный уровень маржинальности, можно считать их одним из наиболее интересных сегментов продуктового портфеля.
На этом фоне отсутствие в ассортименте у одного из лидеров рынка — бренда Philips — игровых мониторов уже начало вызывать некоторые вопросы. Причем это происходило на фоне того, что другой бренд компании — AOC, не просто сейчас занимает первое место по продажам, но и является одним из лидеров игрового рынка.
Поэтому мы с удовлетворением встречаем новость о начале продаж новой линейки мониторов Philips E1. Этот модельный ряд не является в чистом виде игровым и может использоваться для широкого спектра задач. Но тут всё зависит, как его будет позиционировать вендор, и что-то нам подсказывает, что в первую очередь это будут «игроки».
Сильный бренд и канал позволяют работать с конечными клиентами, да и в целом продажи дорогих аппаратов будут плодотворно отражаться на средневзвешенной стоимости продукции и маржинальности. Также можно ожидать повышения бренд-имиджа Philips.
Справедливости ради следует отметить, что в ассортименте компании уже были две модели (326M6VJRMB и 436M6VBPAB), которые относятся к линейке Momentum в сегменте ultra-premium, позиционируемые как многофункциональные устройства с уклоном в console gaming. Но поскольку они дорогие и продажи по ним штучные, раньше не было смысла ради них одних заводить Philips в геймерскую категорию.
Более доступная линейка Philips E1 однозначно будет намного более массовой, и компания вполне может отхватить кусок игрового пирога.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch