Агентство Interbrand Corp. составило очередной рейтинг 100 ведущих брендов мира, согласно которому бренды Apple, Google и Coca-Cola уже четвертый год подряд остались наиболее дорогими в мире.
Сообщается, что стоимость бренда-лидера Apple повысилась за год на 5% и составила 178,1 млрд долл. Google, находящийся на втором месте, подорожал за год до 133,3 млрд долл., прибавив в цене 11%. Ставшая третьей Coca-Cola стала дешевле еще на 7%, теперь ее стоимость составила 73,1 млрд долл., а в 2012 г. она возглавляла рейтинг. Также в топ-10 попали технологические гиганты Microsoft (четвертое место, 72,8 млрд долл.), IBM (шестое место, 52,5 млрд долл.), Samsung (седьмое место, 51,8 млрд долл.) и Amazon (восьмое место, 50,3 млрд долл.). Бренд IBM оказался лидером падения (-19% стоимости), в результате он не попал в первую пятерку, как годом ранее.
В первой десятке оказались также автобренды: Toyota, Mercedes и General Electric.
По данным Interbrand, компания Facebook продемонстрировала максимальный рост стоимости бренда за год — на 48% (до 32,6 млрд долл.). Теперь она занимает 15-е место. Бренд Apple сбавил темпы роста, в этом году — всего +5%, а годом ранее было +43%.
США стали абсолютными лидерами рейтинга. В сотню вошли 52 американские компании. Десять мест заняла Германия, восемь — Франция. Российские бренды в рейтинг не вошли.