По данным аналитической компании ITResearch, в сентябре 2018 г. российский рынок ноутбуков вырос на 7% в годовом исчислении и достиг объема 377 тыс. устройств. Это примерно так же, как и в августе .
Несмотря на снижавшийся курс рубля, в среднем цены остались на прежнем уровне. Чувствуется, что вендоры, ведущие поставки в рублях, захэджировали валютные риски. Средневзвешенная цена в сентябре (40,2 тыс. руб.) даже снизилась на 1% к августовской; впрочем, это скорее связано с небольшим увеличением вклада «бюджетных» устройств, доля которых постепенно подрастает по отношению к «стандартным» ноутбукам, хотя этот тренд не носит активный характер. В целом структура сбыта по категориям продуктов остается достаточно стабильной.
В сентябре тройку лидеров составили Asus, HP и Lenovo (в алфавитном порядке). Вместе эти компании отгрузили 72% ноутбуков, что существенно – на 9% – выше показателей августа .
В третьем квартала 2018 г. по предварительным данным ITResearch в России было продано чуть-чуть меньше 1 млн. ноутбуков, а годовая динамика составила 9,3%. Это немного лучше, чем во втором квартале, что также говорит о стабильности рынка ноутбуков в текущем году.