По данным аналитической компании ITResearch, за 3-й квартал 2018 г. российский рынок светодиодных модульных экранов (LED Modules) оценивается в 325 инсталляций общей площадью в 8,5 тыс. кв. м. В деньгах рынок составил 17 млн долл.
Аналитики ожидали снижения рынка в третьем квартале, исходя из трех факторов: окончание положительного влияния ЧМ 2018 по футболу; нарастание проблем в экономике, а также санкции; значительное число поставок небольших indoor-экранов в магазины и транспорт в предыдущие кварталы (такие проекты заканчиваются, а дальше на рынке возникает видимость спада). И годовая динамика подтвердила опасения аналитиков. В целом, по сравнению с 3-м кварталом 2017 г. (он был, правда, очень ударным), рынок снизился по суммарной площади почти на 35%, но при этом в деньгах - только на 6%. Снижение количества инсталляций было свыше 20%, но ITResearch не относит данный параметр к определяющим.
Следует отметить, что в третьем квартале на рынке наблюдался бум в сегменте indoor-решений с малым размером пиксела. Это очень дорогие экраны, и именно вследствие этого снижение в деньгах было минимальным.
Наиболее стабильную и регулярную работу на российском рынке LED Modules показывает компания Absen, её вклад оценивается более чем в 20% рынка. В лидирующую тройку по итогам третьего квартала вошли также Leyard и Liantronics.