2019-й год на российском рынке ноутбуков, по данным аналитической компании ITResearch, начался с годового роста в январе на 8%. Это лучше, чем в четвертом квартале 2018 г. Всего за месяц было поставлено чуть более 220 тыс. устройств.
Впрочем, крайне значительная часть этих объемов — это поставки прямой розницы. Уровень продаж ритейлеров оказался весьма позитивным — примерно на уровне ноября прошлого года, и в целом не сильно хуже горячего декабря. Дистрибьюторский же канал, наоборот, просел очень существенно.
Очевидно, все это связано с повышением НДС с начала текущего года — дилеры предпочли закупиться до Нового года, а ритейлеры сейчас продают товар, закупленный тогда же.
Лидирующую тройку по итогам месяца составили Acer, HP и Lenovo (в алфавитном порядке). Вместе эти компании продали 68% всех январских ноутбуков.