Согласно результатам отчета компании IDC, на глобальном рынке носимых устройств во 2-м квартале 2018 (2Q18) продолжился рост: было отгружено 27.9 млн устройств, что на 5.5% больше, чем в том же квартале годом ранее. В денежном (долларовом) выражении в период 2Q18также отмечен приличный рост – на 8.3%, объем продаж достиг 4.8 млрд долл. Аналитики объясняют такой рост денежного показателя в основном популярностью весьма недешевых умных часов.
С региональной точки зрения, на развитых рынках – в Северной Америке, Японии и Западной Европе отмечено падение на 6.3% в годовом выражении. Снижение связывают с тем, что в прошлом году было куплено очень много фитнес-браслетов в базовой комплектации, и теперь спрос на них существенно сократился. А роста покупок умных часов было недостаточно для компенсации этого падения. В то же время на развивающихся рынках, включая Азиатско-Тихоокеанский регион (кроме Японии), Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток & Африку и Латинскую Америку зафиксирован рост на 14%, поскольку на этих рынках спрос на фитнес-браслеты благодаря доступным ценам на них по-прежнему высокий, да и на смарт-часы спрос неплохой.
На развитых рынках сейчас происходит переориентация на более сложные носимые устройства. Предыдущие поколения носимых устройств были способны выполнят только простые описательные функции типа счета шагов, а нынешние и те, что выйдут на рынок в ближайшее время, гораздо более функциональны, в них уже присутствуют диагностические инструменты. Для них требуются разработка новых компонентов, программ и приложений, поддержка телеком-операторов, услуги сервис-провайдеров, коммуникации с медицинскими учреждениями. Все это приведет к росту рынка в ближайшие годы. Однако и сегмент базовых фитнес-браслетов продолжит существование, поскольку интерес к простым и недорогим носимым устройствам далеко не исчерпан.
Топ-5 компаний на мировом рынке носимых устройств в период Q2 2018 (поставки в млн штук)
Компания |
Отгрузки в 2Q18 |
Доля рынка в 2Q18 |
Отгрузки в 2Q17 |
Доля рынка в 2Q17 |
Годовая динамика |
1. Apple |
4.7 |
17.0% |
3.4 |
13.0% |
38.4% |
2. Xiaomi |
4.2 |
15.1% |
3.5 |
13.3% |
19.8% |
3. Fitbit |
2.7 |
9.5% |
3.4 |
12.8% |
-21.7% |
4. Huawei |
1.8 |
6.5% |
0.8 |
3.1% |
118.1% |
5. Garmin |
1.5 |
5.3% |
1.4 |
5.4% |
4.1% |
Прочие |
13.0 |
46.6% |
13.8 |
52.4% |
-6.2% |
Всего |
27.9 |
100.0% |
26.4 |
100.0% |
5.5% |
Источник: IDC
Топ-5 компаний в 2Q18
Компания Apple сохранила лидерство на рынке носимых устройств, показав рост поставок существенно выше среднего по рынку (см. таблицу). Спрос на умные часы компании с поддержкой LTE продолжился. Кроме того, компания недавно выпустила новую версию специализированной ОС - watchOS 5 и готовится к циклу обновления продукции, так как старые модели часов не будут совместимы с этой платформой.
Занимающая вторую позицию компания Xiaomi успешно диверсифицировала свой продуктовый портфель, добавив ботинки с электроникой, детские умные часы и множество вариантов недорогих браслетов Mi Band. Успеху на этом рынке компания также обязана росту узнаваемости бренда на рынках Европы и Ближнего Востока в связи с активизацией на рынке смартфонов, так что дальнейший рост продаж носимых устройств компании – лишь дело времени.
У компании Fitbit продолжается снижение поставок, поскольку в предыдущие периоды она слишком полагалась на продажи простых браслетов и теперь не в состоянии соответствовать рыночным трендам. Однако с недавним выпуском модели Versa компания значительно расширила базу пользователей умных часов и в этом квартале заняла второе место в сегменте умных часов, продав их в количестве 1.1 млн штук.
Компания Huawei, как и Xiaomi, по носимым устройствам в первую очередь активно работает на рынке Китая, но постепенно выходит и за его границы, что и дало наибольшие темпы роста из всей первой пятерки. Наличие двух брендов (Huawei и Honor) также помогает развивать продажи, и на второй из них приходится даже немного более половины всех продаж компании.
Замыкает пятерку компания Garmin, которой удалось обойти в рейтинге Samsung, причем по объемам поставок у компании преобладают умные часы. Однако компания также продолжает успешно продавать и ориентированные на фитнес модели линейки Vivo и новую модель Approach S10.