Компания IDC подвела итоги 3-го квартала 2018 г. на мировом рынке носимых электронных устройств. Объем поставок увеличился на целых 21.7% в годовом исчислении и составил 32 млн штук.

Рост рынка подтолкнул выход в отчетный квартал новых продуктов от таких ведущих производителей, как Fitbit, Garmin и Huawei. Другим позитивным фактором стал рост спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на который пришлось более половины всех мировых отгрузок при росте на 21.4% в годовом исчислении. В США, втором по объему региональном рынке, отмечен спад на 0.4%. На этом рынке вместо появления новых покупателей, число которых сокращается, активизируется процесс замены и обновления.

Многие базовые модели носимых устройств получили новые функции (например, простые встроенные приложения), что сближает их с умными часами. Это также дает возможность поддерживать среднюю цену на фоне давления со стороны наводнивших рынок дешевых устройств. В то же время цены на умные часы также снижаются. Снижение цен и размывание дифференциации между базовыми трекерами и умными часами может подтолкнуть потребителей к переходу на последние.

В сегменте умных часов развитие идет в сторону все большего углубления в сторону контроля медицинских показателей, в этом направлении развиваются два крупнейших игрока сегмента - Apple и Fitbit. Основной отраслью

Топ-5 компаний

Компания Xiaomi обошла Apple, лидировавшую последние кварталы, и захватила первенство на рынке носимых устройств (см. таблицу). Это обеспечил успех продаж модели Mi Band 3 и существенное расширение рынков сбыта за пределы Китая в такие регионы, как Индия, Европа, Ближний Восток и Африка. В Китае же доля рынка Xiaomi снизилась с более чем 80% до 61% в третьем квартале.

Apple под конец квартала выпустила линейку Apple Watch Series 4, свои первые умные часы с качественными медицинскими функциями. Они получили новый дизайн и новейшую версию ОС - Watch OS, что дало стимул повышению спроса. Однако наибольшие продажи за квартал пришлись на линейку часов Series 3, на которую была снижена цена.

Fitbit благодаря продажам моделей Versa, Charge 3 и Ace удалось сократить падение, отмечавшееся в последние кварталы, и занять третье место. Успех моделей часов Versa позволил компании снова стать вторым крупнейшим вендором в сегменте умных часов.

Huawei снова на четвертой позиции. Этому, в частности, поспособствовали продажи нового фитнес-браслета линейки TalkBand B5. Однако большая часть носимых устройств компании пока продается только в Китае.

Samsung сократила разрыв с Huawei, показав максимальный из первой пятерки годовой рост, и теперь занимает пятую позицию, опередив Garmin, которая в 1-м  и 2-м квартале года удерживала пятое место. Компания выпустила модель умных часов нового поколения - Galaxy Watch, причем впервые модель причислена к бренду"Galaxy", а не к безликому Gear, как ранее. Однако на объем продаж компании продолжают работать часы Gear S3 и браслеты Gear Fit.

Топ-5 вендоров мирового рынка носимых устройств в период 3Q18 (в млн штук)

Вендор

Поставки в 3Q18

Доля рынка в 3Q18

Поставки в 3Q17

Доля рынка в 3Q17

Динамика Y/Y

1. Xiaomi

6.9

21.5%

3.6

13.7%

90.9%

2. Apple

4.2

13.1%

2.7

10.3%

54%

3. Fitbit

3.5

10.9%

3.6

13.7%

(3.1%)

4. Huawei

1.9

5.9%

1.6

6%

20.3%

5. Samsung

1.8

5.6%

0.9

3.6%

91%

Прочие

13.7

43%

13.8

52.7%

(0.8%)

Всего

32

100%

26.3

100%

21.7%

Источник: IDC, декабрь 2018г.