Компания IDC подвела итоги 3-го квартала 2018 г. на мировом рынке носимых электронных устройств. Объем поставок увеличился на целых 21.7% в годовом исчислении и составил 32 млн штук.
Рост рынка подтолкнул выход в отчетный квартал новых продуктов от таких ведущих производителей, как Fitbit, Garmin и Huawei. Другим позитивным фактором стал рост спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на который пришлось более половины всех мировых отгрузок при росте на 21.4% в годовом исчислении. В США, втором по объему региональном рынке, отмечен спад на 0.4%. На этом рынке вместо появления новых покупателей, число которых сокращается, активизируется процесс замены и обновления.
Многие базовые модели носимых устройств получили новые функции (например, простые встроенные приложения), что сближает их с умными часами. Это также дает возможность поддерживать среднюю цену на фоне давления со стороны наводнивших рынок дешевых устройств. В то же время цены на умные часы также снижаются. Снижение цен и размывание дифференциации между базовыми трекерами и умными часами может подтолкнуть потребителей к переходу на последние.
В сегменте умных часов развитие идет в сторону все большего углубления в сторону контроля медицинских показателей, в этом направлении развиваются два крупнейших игрока сегмента - Apple и Fitbit. Основной отраслью
Топ-5 компаний
Компания Xiaomi обошла Apple, лидировавшую последние кварталы, и захватила первенство на рынке носимых устройств (см. таблицу). Это обеспечил успех продаж модели Mi Band 3 и существенное расширение рынков сбыта за пределы Китая в такие регионы, как Индия, Европа, Ближний Восток и Африка. В Китае же доля рынка Xiaomi снизилась с более чем 80% до 61% в третьем квартале.
Apple под конец квартала выпустила линейку Apple Watch Series 4, свои первые умные часы с качественными медицинскими функциями. Они получили новый дизайн и новейшую версию ОС - Watch OS, что дало стимул повышению спроса. Однако наибольшие продажи за квартал пришлись на линейку часов Series 3, на которую была снижена цена.
Fitbit благодаря продажам моделей Versa, Charge 3 и Ace удалось сократить падение, отмечавшееся в последние кварталы, и занять третье место. Успех моделей часов Versa позволил компании снова стать вторым крупнейшим вендором в сегменте умных часов.
Huawei снова на четвертой позиции. Этому, в частности, поспособствовали продажи нового фитнес-браслета линейки TalkBand B5. Однако большая часть носимых устройств компании пока продается только в Китае.
Samsung сократила разрыв с Huawei, показав максимальный из первой пятерки годовой рост, и теперь занимает пятую позицию, опередив Garmin, которая в 1-м и 2-м квартале года удерживала пятое место. Компания выпустила модель умных часов нового поколения - Galaxy Watch, причем впервые модель причислена к бренду"Galaxy", а не к безликому Gear, как ранее. Однако на объем продаж компании продолжают работать часы Gear S3 и браслеты Gear Fit.
Топ-5 вендоров мирового рынка носимых устройств в период 3Q18 (в млн штук)
Вендор |
Поставки в 3Q18 |
Доля рынка в 3Q18 |
Поставки в 3Q17 |
Доля рынка в 3Q17 |
Динамика Y/Y |
1. Xiaomi |
6.9 |
21.5% |
3.6 |
13.7% |
90.9% |
2. Apple |
4.2 |
13.1% |
2.7 |
10.3% |
54% |
3. Fitbit |
3.5 |
10.9% |
3.6 |
13.7% |
(3.1%) |
4. Huawei |
1.9 |
5.9% |
1.6 |
6% |
20.3% |
5. Samsung |
1.8 |
5.6% |
0.9 |
3.6% |
91% |
Прочие |
13.7 |
43% |
13.8 |
52.7% |
(0.8%) |
Всего |
32 |
100% |
26.3 |
100% |
21.7% |
Источник: IDC, декабрь 2018г.