По оценке компании IDC, мировые продажи носимых устройств в 2018 г. вырастут в годовом выражении на 8.5% и достигнут 125.3 млн штук. В дальнейшем рост продолжится благодаря расширению популярности умных часов и расширению спроса на носимые устройства на развивающихся рынках. В результате аналитики прогнозируют на период 2018-2022 гг. среднегодовые темпы роста (CAGR) в размере 11.0% и объем продаж носимых устройств в конце периода 189.9 млн штук.

В этот пятилетний период ожидается процесс перехода от базовых к умным носимым устройствам, и в 2022 г. эти два подхода обеспечат две равные доли рынка. Свой вклад внесут и развитые, и развивающиеся рынки, и, например, Япония, где потребляется свыше трети всех умных носимых устройств.

Среди ОС для умных носимых устройств лидерство сохранит WatchOS, хотя ее доля упадет с 44.4% в 2018 г. до 35.8% в 2022 г., к тому времени усилятся другие платформы. Вторую позицию с долей 22.4% в 2022 г. будет занимать ОС Android. На третьем месте будет WearOS с долей 19.8% в 2022 г., которая обладает рядом функциональных преимуществ по сравнению с лидерами. Остальное придется на более мелкие платформы, хотя в IDC полагают, что доминировать будут продукты на закрытых (собственных) платформах Samsung, Fitbit и Garmin.

Основные категории продуктов

Продажи в сегменте Часы в 2018 г., согласно прогнозу, достигнут 72.8 млн штук, почти две трети этого объема составят умные часы. В прогнозный период CAGR по этой продуктовой категории составит 13.3%. Помимо умных часов в больших объемах будут продаваться гибридные часы и некоторые типы базовых детских часов, но по ним рост в рассматриваемый период будет небольшой.

По категории Браслеты в период 218-2022 гг. CAGR составит лишь 0.3. Но при этом на долю этой категории в 2022 г. придется 24.7% всего рынка – этот составит 47,0 млн штук. Эти носимые устройства будут выполнять различные функции, от первого носимого продукта покупателя до простейшей альтернативы умным часам. На развитых рынках низкая цена этих продуктов позволяет им выполнять роль простых инструментов мониторинга пациентов.

Категория Наушники, на долю которой в 2018 г. придется 2% рынка в целом, но к 2022 г. она достигнет 6.8%. Увеличивается количество вендоров, выпускающих беспроводные наушники с включенными датчиками биометрических данных, что также будет способствовать развитию этой категории.

Прогноз развития мирового рынка носимых электронных устройств в 2018-2022 гг. (отгрузки в млн штук)


Продукт

Отгрузки в 2018 г.*

Доля рынка в 2018 г.*

Отгрузки в 2022 г.*

Доля рынка в 2022 г.*

CAGR в период

2018-2022*

Одежда

2.8

2.2%

9.1

4.8%

34.3%

Наушники

2.1

1.7%

12.8

6.8%

56.4%

Модульные устройства

0.7

0.6%

0.6

0.3%

-3.3%

Прочие

0.2

0.2%

0.2

0.1%

-3.8%

Часы

72.8

58.2%

120.2

63.3%

13.3%

Браслеты

46.5

37.1%

47.0

24.7%

0.3%

Всего

125.3

100.0%

189.9

100.0%

11.0%


Источник: IDC, 17 декабря, 2018.

* Примечание: все числа отражают прогнозные данные.