Такие данные приводит издание «Коммерсант» со ссылкой на группу «М.Видео-Эльдорадо».
Общий объем продаж наушников за январь-март в натуральном выражении составил 4,7 млн штук, а в денежном — около 7 млрд руб. По сравнению с прошлым годом эти показатели выросли на 6 и 60% соответственно. При этом в натуральном выражении на рынке по-прежнему лидируют проводные наушники: на их долю пришлось 77% проданных устройств. В «Связном-Евросети» объем рынка в первом квартале оценили в 5,3 млн наушников и почти в 8 млрд руб. Доля беспроводных наушников в общих продажах, по данным ритейлера, составляет 22% в штучном и 58% в денежном выражении.
Лидером рынка по продажам в денежном выражении является компания Apple — по сравнению с 2018 г. продажи беспроводных наушников Apple AirPods выросли в четыре раза. В топ-5 производителей по выручке также вошли компании JBL, Sony, Sennheiser и Samsung.
Заданный Apple тренд подхватили многие ведущие производители. В частности, собственные компактные беспроводные наушники выпустили Huawei, Samsung и JBL. Ассортимент таких наушников с каждым месяцем становится больше, и его пополняют недорогие модели стоимостью менее 3 тыс. руб., что приводит к падению спроса на проводные наушники. Повышению популярности беспроводных моделей способствуют улучшающиеся характеристики и отказ некоторых производителей смартфонов от традиционных разъемов для подключения проводных наушников.
По мнению экспертов, в профессиональной сфере проводные наушники будут всегда востребованы, но сохранить долю рынка в штуках проводные наушники могут только в условиях максимальной доступности за счет серьезной ценовой разницы между ними и беспроводными устройствами.