Глобальные продажи умных колонок (стационарных динамиков с постоянным подключением к Интернет-сервисам облачных голосовых помощников) во II кв. 2019 г. выросли почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 30,3 млн единиц, свидетелтьствуют эксперты Strategy Analytics. Первенствовать на этом рынке продолжает компания Amazon, хотя доля её уменьшилась за год с 29,1 до 21,9%; на второй позиции — Google с примерно той же долей рынка, места с третьего по пятое занимают китайские Baidu, Alibaba и Xiaomi, и лишь замыкающей в шестёрке лидеров выступает Apple.
Доли компаний-поставщиков на мировом рынке умных колонок, оценка на 2019 г.
Источник: Statista, 2019
Приводимые порталом Statista оценки этого рынка качественно схожи (см. приведённую диаграмму): умным колонкам Amazon эти аналитики прочат по итогам 2019 г. долю в 31,7%, Google — 31,4%, Alibaba — 11,2%, прочие — ещё меньше. Рост интереса к умным колонкам отмечается на всех мировых рынках, но особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а внутри него — в КНР. Strategy Analytics оценивает глобальный объём поставок этих устройств за текущий год в 148,8 млн единиц, а суммарная инсталлированная их база в мире к концу года должна превысить 260 млн единиц. Для сравнения: как сообщают «Ведомости», за первые шесть месяцев 2019 года «Яндекс» поставил около 60 тыс. умных колонок «Яндекс.Станция» вдобавок к отгруженным с начала продаж (10-го июля 2018 г.) по 31-е декабря прошлого года ещё 40 тыс. этих устройств.