Just AI
По итогам 2019 г. в России будет продано 320 тыс. «умных» колонок с голосовым помощником «Алиса». Денежный объем этого рынка составляет $33 млн, подсчитали аналитики разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI. Как сообщает портал РБК, такую информацию компания представила в рамках прошедшей на днях конференции Conversations-2019.
62% продаж будет приходиться на собственные устройства «Яндекса» («Яндекс.Станцию», «Яндекс.Станцию Мини»), 38% — на партнерские девайсы с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).
В 2018 г. «Яндекс» продал 40 тыс. «умных» колонок, оценивала ранее компания Canalys. Пока рынок представлен только устройствами с «Алисой». За год количество проданных в России «умных» колонок увеличилось в 8 раз, подсчитали аналитики Just AI. Такой резкий рост рынка связан не только с маркетинговой активностью «Яндекса», развитием экосистемы навыков «Алисы» и органической популярностью «умных» колонок в мире, но и в первую очередь с появлением более дешевых, нежели «Яндекс.Станция», устройств, говорится в исследовании компании.
Представитель «Яндекса» отказался комментировать оценки экспертов и раскрывать статистику продаж своих колонок. Он лишь сообщил, что «...сейчас с „Алисой“ ежемесячно общаются более 45 млн пользователей, в том числе и через „умные“ колонки».
Источник: по материалам РБК