Создание совместного предприятия NEC Display Solutions (NDS) и Sharp, безусловно, является одной из основных новостей быстрорастущей отрасли профессиональных дисплеев для бизнеса. И естественно, серьезно отразится как на мировом, так и на российском рынке. В частности, по данным аналитической компании ITResearch, по итогам 2019 г. NDS занимала 3-е место на рынке LFD, а Sharp — одиннадцатое.

Кстати, пока не до конца ясно, что именно Sharp внесет в новую компанию. Дело в том, что, с одной стороны, Sharp в свое время являлась ведущим (по качеству изображения) мировым производителем LCD-матриц. Затем четыре года назад две трети Sharp были проданы компании Foxconn, которая, в частности, является одним из крупнейших контрактных партнеров Apple. Но при этом бизнес Sharp, по крайней мере в России, не претерпел никаких изменений. Возможно, слиянию подвергся оставшийся пакет акций или какие-то конкретные предприятия. Если это касается как раз фабрик по производству ЖК-матриц, то для NEC все разворачивается совсем замечательно: раньше она их закупала у сторонних производителей, а теперь будет иметь и свои, причем, высшего качества.

При этом обе компании в целом в России работали в сегменте High-End-решений, но прямыми конкурентами их назвать было сложно. У NEC прослеживался фокус на бесшовные решения и дисплеи для крупных корпоративных клиентов, а у Sharp фокусировка была смещена в сторону особо больших одиночных экранов для клиентов с особыми требования к качеству изображения. Исходя из этого, можно предположить, что продуктовые линейки компаний будут неплохо дополнять друг друга, что в перспективе позволит NDS стать ведущим игроком верхнего сегмента рынка.

Остается только оптимально слить команды и каналы сбыта. Они, конечно, сильно различаются, но, учитывая, что обе компании японские, мы надеемся, что этот процесс будет максимально безболезненным.

От себя добавим, что нам будет жалко, если бренд Sharp окончательно исчезнет, возможно, его стоило бы сохранить для каких-то, например, ультрапремиальных и 8K-линеек.

Василий Мочар, Аналитическая компания ITResearch