Китайский внутренний рынок огромен, однако оценивать его состояние непросто, особенно в условиях деформации экономики вследствие пандемии коронавируса. В результате наблюдается существенный разброс оценок аналитиков.
К примеру, в середине апреля Китайская Академия информационных и коммуникационных технологий (CAICT) обнародовала данные о сокращении отгрузок смартфонов в КНР за I кв. 2020-го на 34,7% год к году, — до 47,7 млн единиц. А в начале мая уважаемая аналитическая компания Canalys выступила с, мягко говоря, несколько иными цифрами. По ее данным поставки смартфонов внутри Китая снизились за первые три месяца текущего года тоже снизились, однако объём их составил 72,6 млн единиц, а разница с тем же периодом 2019 г. — 18%.
Аналитики Canalys в качестве одной из основных причин довольно быстрого восстановления внутреннего смартфонного рынка этой страны уже в марте называют сравнительную краткосрочность запрета любых перемещений между провинциями КНР (не более двух недель). Ко многим регионам мира, где карантинные меры затягиваются уже на месяц и более, этот китайский опыт неприменим, зато другая выявленная экспертами тенденция вполне интернациональна. Речь о смещении баланса в сторону наиболее крупных поставщиков, ресурсы которых оказались достаточны и для того, чтобы пережить длительное закрытие офлайновых магазинов, и для оперативной переналадки логистики в хорошо организованном ещё прежде канале.
В результате на первые пять брендов внутреннего смартфонного рынка КНР к концу марта стало приходиться уже 96% всего объёма поставляемых внутри страны аппаратов. Лидером в данном сегменте по-прежнему остаётся компания Huawei, на которую пришлось 41,4% отгрузок за I кв.; за ней следуют Oppo (12,5%), Vivo (12,1%), Xiaomi (7,8%) и Apple (6,2%).