Агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг самых дорогих американских брендов, включающий список из 500 компаний. Рейтинг называется Billion Dollar Brands, и возглавляет его компания Apple.
Эксперты подсчитали, что стоимость марки Apple составляет 104,7 млрд долл. Причем эта цифра получается не из оценки рыночной капитализации или активов, а рассчитывается с помощью весьма оригинальной методологии: стоимость компаний определялась на основе цены, которую они могли бы выплатить за лицензирование своего бренда, если бы не обладали им.
В итоге Apple сильно оторвалась от конкурентов. Интернет-гигант Google, занимающий второе место в рейтинге Billion Dollar Brands, получил оценку бренда в размере 68,6 млрд долл., а Microsoft - в 62,8 млрд долл., заняв третью позицию. Следом идут Verizon (53,5 млрд долл.), General Electric (52,5 млрд долл.) и AT&T (45,4 млрд долл.). В целом технологические компании заняли пять из первых десяти пунктов списка.
Среди представителей технологического сектора стоит также отметить присутствие Intel на 18-й позиции рейтинга со стоимостью своего бренда в 22,9 млрд долл., Cisco - на 21-й строчке (20,8 млрд долл.), Oracle - на 22-й (20,6 млрд долл.) и Hewlett-Packard - на 24-й (19,8 млрд долл.). Помимо этого в список вошли компании eBay, Facebook, PayPal и Yahoo!, расположившиеся на 37-м, 48-м, 64-м и 92-м местах соответственно.
В географическом разрезе 7 из первых 50 компаний рейтинга являются компаниями Силиконовой долины, среди них — Intel, Cisco, Oracle, Hewlett-Packard, eBay, Facebook и PayPal. Штат Калифорния занимает первое место по стоимости расположенных в нем брендов. Компании, находящиеся в этом штате, генерируют прибыль в размере 484 млрд долл.