Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 г. на российском рынке информационных панелей. Это самый успешный сегмент ИТ-рынка в минувшем полугодии.

За полугодие было продано 12,56 тыс. панелей на сумму примерно в 34,47 млн. долл. В натуральном выражении рынок вырос по сравнению с прошлым годом на 0,7%. На фоне тотальных провалов по другим отраслям это можно считать более чем удачным результатом.

Однако, рост был показан лишь в натуральном выражении. В деньгах же было значительное снижение - на 34%. Такая разная динамика обусловлена резкой девальвацией рубля: переоценка панелей сильно отставала от курсовых колебаний. Также наблюдалось снижение доли дорогих аппаратов для видеостен и интерактивных дисплеев.

По итогам полугодия список игроков существенно сократился, что еще более повышает уровень концентрации российского рынка информационных панелей. Несколько компаний (LG, NEC, Panasonic, Samsung)* обеспечивают львиную долю продаж, причем их влияние имеет даже тенденцию к росту. В первом полугодии 2015 г. их суммарная доля превысила 86%, причем в первую очередь за счет вклада Samsung, отгрузившей около 60% всех устройств.

Подробнее об итогах первого полугодия 2015 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 3.

*Компании приведены в алфавитном порядке