Компания IDC объявила итоги российского рынка мобильных телефонов во втором квартале 2016 г. Согласно результатам исследования, в этот период на отечественном рынке мобильных телефонов наметилось несколько положительных изменений. Так, импорт мобильных телефонов в Россию за 2-й квартал 2016 г. вырос по сравнению со вторым кварталом прошлого года. При этом смартфонов было ввезено около 7 млн штук, тогда как за аналогичный период прошлого года — менее чем 5 млн.
Первые три квартала 2015 г. объемы были ниже, чем в предыдущих периодах, и наблюдался переход к более дешевым категориям телефонов. Однако затем на рынок вернулась уверенность, и в конце года произошло увеличение объемов импорта. Эта тенденция сохранилась и в первой половине 2016 г., поясняют в IDC.
Объемы рынка в количественном выражении во втором квартале приблизились к уровню, который был достигнут до падения стоимости национальной валюты. Кроме того, во втором квартале произошел скачок в поставках телефонов с поддержкой 4G, и этот сегмент впервые составил более половины импорта смартфонов.
Телефоны с поддержкой 4G становятся более доступными. Средняя цена LTE-телефона в России составляет 189 долл., т. е. немногим более 12 тыс. руб., тогда как два года назад средняя цена держалась на уровне 500 долл. Например, компания Micromax опустила среднюю розничную цену своих LTE-телефонов ниже 5 тыс. руб. и теперь, согласно данным IDC, занимает третье место в категории смартфонов 4G под управлением ОС Android.
Лидером в этой категории остается компания Samsung, за которой следует Lenovo.
Из-за более низких розничных цен общий объем рынка мобильных телефонов в долларах США еще не достиг прежних уровней, несмотря на восстановление объемов поставок в штучном выражении. По итогам второго квартала объем рынка составил 1,1 млрд долл. (по розничным ценам без учета НДС), тогда как в аналогичный период 2014 г. его объем был 1,4 млрд.
Участники рынка ожидают, что рост импорта продолжится. Однако IDC предполагает, что объем рынка в долларовом выражении не вернется на прежний уровень. В среднесрочной перспективе российский рынок останется высоко конкурентным и чувствительным к цене.