Согласно результатам исследований аналитической компании ITResearch на российском рынке листовой фотобумаги в первом полугодии 2016 г. зафиксировано продолжение нисходящей тенденции. Однако темпы снижения сегмента были существенно ниже, чем в соответствующий период 2015 г.
Всего за первые два квартала 2015 г. было продано 1,3 млн пачек на сумму 8,6 млн долл. При этом суммарная площадь проданной бумаги достигла почти 4,3 млн кв. м.
Годовая динамика рынка в денежном эквиваленте составила минус 10%. Однако в натуральном выражении (количестве пачек) падение было чисто номинальным — примерно 1%. А суммарная площадь даже показала рост. Такие разнонаправленные тренды обусловлены снижением средней стоимости фотобумаги и увеличением среднего количества листов бумаги в пачках.
В тройку лидеров вошли компании* Cactus, Dexp, Lomond, на их долю суммарно пришлось около 63% рынка в денежном выражении.
Подробнее об итогах первого полугодия 2016 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 3.
* Компании перечислены в алфавитном порядке