По данным выпущенного на днях очередного отчета по российскому рынку мониторов от аналитической компании ITResearch, во 2-м квартале 2021 г. в России через дистрибьюторов и прямые федеральные розничные каналы было продано 784 тыс. компьютерных мониторов на сумму около 144,5 млн долл.
После ударного апреля, когда технический рост по сравнению с прошлогодним обвалом составил более 80%, май и июнь были «в минусах». Однако в сумме за 2-й квартал рынок все же вышел в положительную зону. Рост по сравнению со 2-м кварталом 2020 г. составил 13,3% в штуках и 19,5% в деньгах.
Аналитики отмечают, что проседание темпов восстановления рынка в течение второго квартала было связано с тем, что отрасль столкнулась с большими производственными проблемами, вызванными нехваткой комплектующих. Цены пошли вверх, а требуемых моделей не было в наличии. Хотя в июне поставки начали налаживаться, их размера было еще недостаточно для выхода рынка в положительную зону.
В целом за 1-е полугодие 2021 г. по данным ITResearch было продано 1,62 млн мониторов на 298 млн долл. Динамика рынка составила рост 5,5% в штуках и 12,5% в деньгах, что немного выше прогнозов.
Стоит отметить, что рынок мониторов остается сильным и привлекательным. Поэтому на него продолжают выходить новые бренды, стараясь в первую очередь вклиниться в игровой сегмент. В 1-м полугодии ITResearch добавила в список основных брендов Digma, Gigabyte, Huawei, Xiaomi, перед этим — MSI.
По 2-му кварталу 2021 г. рейтинг вендоров выглядит следующим образом: на первом месте Dell, далее Philips и Samsung. За ними следуют Acer, HP и AOC. Суммарно эта группа составила 68,6% всего рынка.
По 1-му полугодию 2021 в лидирующей тройке на первом месте Philips, далее Samsung и Acer. За ними — Dell, AOC и HP. Суммарно эта группа составила 68,2% всего рынка.