Компания «Марвел-Дистрибуция» проанализировала текущую структуру спроса на продукты из своего товарного портфеля. Отмечено, что очевидным трендом является многократный рост запросов на российское программное обеспечение.

Основная масса запросов приходится на офисные приложения, управление базами данных, решения по виртуализации.

За последнюю неделю спрос на Р7-Офис (один из лидеров этого сегмента офисных приложений) вырос на 680%. Основной запрос от компаний — на миграцию с облачных аналогов на российское решение — таких запросов стало больше на 840%, второй по популярности запрос — это облачное решение для удаленной совместной работы 630%, и третий — это запрос на отказоустойчивость решения — 590%. При этом рост запросов на тестирование продукта и нагрузочное тестирование почтового сервиса показывает сейчас 800%, отметили в компании Р7.

Продукты Postgres Professional еще и до санкций были востребованными решениями, доля вендора составляла около 80% среди отечественных решений. А сейчас в компании Postgres Professional отметили, что рост запросов на переход на СУБД Postgres Pro от российских компаний за последнюю неделю составил 600%.

Усилилось внимание к операционным системам («Альт», «Ред ОС», «РОСА» и другие). Компания РЕД СОФТ сообщает, что у них накоплены компетенции в сфере создания и внедрения высокотехнологичных импортонезависимых и санкционно устойчивых продуктов. Компания предлагает рынку ОС РЕД ОС, СУБД Ред База Данных, а также систему управления виртуализацией РЕД Виртуализация. Все продукты входят в реестр отечественного ПО и уже используются для построения IT-инфраструктуры даже на объектах КИИ.

Большой интерес вызывают решения по виртуализации — в России их предлагает НИИ «Масштаб» (входит в контур АО «Концерн „Автоматика“ Государственной корпорации „Ростех“), чьи разработки конкурентоспособны зарубежным аналогам.

Мощным триггером роста интереса к отечественным продуктам стала, конечно, приостановка работы в России ряда крупных иностранных вендоров. Однако, как поясняют российские поставщики ПО, мощными драйверами роста являются также возросшее недоверие крупных корпоративных клиентов к opensource-решениям, находящимся под контролем западных компаний».

Если ранее российское ПО было востребовано в большинстве случаев в государственных организациях, то теперь его возможности активно изучает коммерческий сектор.

Процесс внедрения отечественного ПО не отличается от работы с зарубежными решениями: от момента постановки задачи заказчиком до покупки проходит минимум три месяца. В эти сроки рассматривается функциональность ПО и лицензионная политика вендора, изучается возможность интеграции продукта в существующую инфраструктуру, согласовывается бюджет. Оценить объем продаж российских решений, заменивших иностранные аналоги, можно будет уже в начале лета 2022 года.

За 2021 г. «Марвел» нарастила портфель российских вендоров ПО на 60%. По оценкам руководства компании, даже в случае кратковременного отсутствия иностранных вендоров в России, доля рынка отечественных программных продуктов в этом году покажет заметный рост