По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2022 г. в России было продано 17 тыс. проекторов. В денежном выражении рынок составил 18,7 млн долл. В годовом исчислении рынок снизился на 22% в штуках и 22,5% в деньгах, что в принципе намного лучше, чем в ряде других отраслей (например, мониторы упали на 40%).
Но проблема в том, что, если по некоторым позициям было даже повышение поставок, то по другим — снижение на порядок, а то и почти полный ноль. Следует отметить, что уход старых игроков частично был скомпенсирован появлением целой плеяды китайских no name- производителей. В основном это были предложения в сегменте сверхдешевых LCD-аппаратов с LED-подсветкой, чья доля превысила четверть рынка. Но были и вполне стандартные модели проекторов, правда, ранее никому на локальном рынке не известные. Очевидно, что «свято место» пусто не бывает, и даже если кто-то из прежних грандов даже вернется, им придется обратно возвращать своих заказчиков.
В целом же за 1-е полугодие 2022 г. продано 35,6 тыс. аппаратов, что на 12% меньше, чем годом ранее. В деньгах рынок составил около 41 млн долл., что примерно соответствует прошлогодним показателям.
По итогам 2-го квартала 2022 г. однозначными лидерами в сегменте «классических» проекторов были Infocus и Optoma. Им компанию на пьедестале составил Hiper, представитель сегмента сверхдешевых проекторов. Также неплохие (для текущего времени) результаты были у Acer, BenQ и ViewSonic.
Если же брать полугодовые результаты, то тройка лидеров выглядит довольно парадоксально. Очень близкие результаты у Epson (за счет задела первых двух месяцев года), а также у Cactus и Hiper, которые являются прямыми конкурентами.