К крупным ЖК-панелям (large-size LCD panels) традиционно относят продукты с экранными диагоналями от 9 дюймов и более. Четыре главные категории высокотехнологичных товаров, в которых такие панели находят применение, — это мониторы для настольных ПК (включая моноблоки), ноутбуки, большие планшеты и телевизоры.
По всем этим направлениям, как прогнозирует тайваньская аналитическая компания Digitimes Research, в ближайшие пять лет будет наблюдаться неуклонное снижение объёмов поставок, пусть и исчисляемое лишь единицами процентов год к году. В то же время сегменты, долгое время пребывавшие в статусе нишевых — цифровые приборные доски для автомобилей, например, или решения digital signage, — станут прирастать на том же временном интервале, как ожидается, с темпами CAGR порядка 10%.
Сокращению спроса на ЖК-панели способствуют три главных фактора: стагнация поставок смартфонов, неуклонно уменьшающиеся продажи традиционных ПК и планшетов, а также переход производителей ТВ от классических жидкокристаллических матриц к органическим (OLED) и квантовым точкам (QD; прежде всего с применением промежуточной технологии QD-OLED).
Перемены в структуре рынка крупных ЖК-панелей сопровождаются радикальными изменениями его территориально-производственного характера. К 2024 г., по оценке Digitimes Research, до 60% всех таких панелей будут выпускать производители материкового Китая, такие как BOE Technology, China Star Optoelectronic Technology, HKC, China Electronics Corporation (CEC). До 20% поставок крупных ЖК-панелей будут обеспечивать тайваньские фабрики, и лишь около 10% — южнокорейские, которые как раз и примутся наиболее активно осваивать выпуск матриц по технологиям OLED и QD-OLED.