№2, 2013.
Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.
Итоги и тенденции
Традиционно во втором номере публикуются подробные данные о продуктах — бестселлерах российского ИТ-рынка, в этот раз — в 14 сегментах рынка. Понятие «бестселлер» трактуется как наиболее продаваемый продукт, что достаточно четко определяет нацеленность на объективную аналитику ИT-рынка. Бестселлеры 2012 г. определены на базе информации о реальных объемах продаж конкретных моделей. Данные по бестселлерам-навигаторам предоставлены компанией Smart Marketing.
Эксперты компании ITResearch
Кибермаркет «Юлмарт». Итоги работы в 2012 году
«Юлмарт» — активный участник розничного рынка бытовой техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для ПК в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Тамбове, Твери, Саратове, Владимире и Воронеже. Кибермаркеты «Юлмарт» — это гибридный формат торговли, который объединяет все преимущества онлайн- и офлайн-магазинов. В прошлом году ежемесячный оборот компании равнялся в среднем 2 млрд руб. Всего в 2012 г. объем продаж компании «Юлмарт» составил 24 млрд руб. (с учетом НДС), что на 79% больше, чем годом ранее.
Компания Chloride. Итоги работы в 2012 году
На российском рынке компания бренд Chloride представлена компанией «Клорайд Рус», которая помимо выполнения стандартных функций представительства по маркетинговой поддержке бренда и продвижению продуктов на локальном рынке, ведет полноценную коммерческую деятельность по следующим основным направлениям: поставки оборудования, выполнение комплексных проектов и сервисное обслуживание. Оборот «Клорайд Рус» в 2012 г. снизился на 6% в сравнении с 2011 г. Снижение связано с тем, что в 2011 г. компания участвовала в реализации крупного проекта — ЦОД «Сбербанка» России мощностью 44,4 МВА), а в прошлом году в портфеле компании соизмеримых проектов не было (без его учета рост оборота составил бы 20%). Как и прежде, основную долю оборота компании — 61% — составляют продажи ИБП.
Компьютеры и комплектующие
Поломавшийся рынок
Структура продаж на российском рынке компьютеров
На российском рынке компьютеров за 2012 г. было реализовано 14 млн компьютеров — настольных и мобильных, без учета планшетов, а вместе с планшетами — 18,3 млн. Хотя эта статья посвящена исключительно компьютерному сегменту, убрать из рассмотрения планшетную тематику полностью мы уже не можем — слишком сильное влияние они оказывают сегодня на привычные компьютеры. В 2012 г. сегмент планшетов резко достиг 23% рынка компьютеров в натуральном выражении. Темпы роста здесь составили более 300% годовых. В то же время в 2012 г. было продано 9,4 млн ноутбуков и нетбуков, сегмент показал прирост в 25,2%.
Дмитрий Шульгин
Превышая все прогнозы
Итоги российского рынка планшетных ПК в 2012 г.
Всего в 2012 г. в Россию поступило 3,89 млн планшетных ПК на сумму более 54 млрд руб. (около 1,8 млрд долл.). И поскольку при этом на рынке перманентно не хватало продукции, реальные продажи были того же порядка. В годовом исчислении рынок планшетов увеличился в 3,44 раза в штуках и в 2,84 в деньгах. В результате объемы продаж 2011 и 2012 гг. просто несопоставимы. Однако в дальнейшем надеяться на такой же экспоненциальный рост не приходится, хотя и ни у кого пока нет сомнений, что рынок продолжит быстрый рост, невзирая ни на какие макроэкономические проблемы.
Василий Мочар
Средства визуализации
Росчерк пера
Структура продаж на российском рынке проекторов
Прошедший год на рынке проекторов можно считать безоблачным: результаты продаж проекторов оказались отличными. В течение 2012 г. было продано 232 тыс. устройств. Для сравнения: продажи за 2011 г. составили 183 тыс. штук, т. е.
Сергей Денисов
Почти без просветов
Анализ тенденций российского рынка мониторов
В целом за 2012 г. на российском рынке компьютерных мониторов было продано 5,07 млн аппаратов на сумму в 875 млн долл. В натуральном выражении рынок за год снизился на 8,8%, а в деньгах — на 14,4%. Снижение оказалось несколько выше нашего прогноза: мы ожидали 5,3 млн, но, как было сказано выше, уж слишком много различных и неожиданных факторов влияло на рынок. Хотя были и стимулы к росту, например, провал в
Василий Мочар
Превышая все прогнозы
Как и мобильные телефоны/смартфоны, планшеты представляют собой крайне индивидуальные устройства. В отличие от полноценного компьютера, которого в большей части семей вполне достаточно одного, потенциальная емкость рынка планшетных ПК ограничена величиной человеческой популяции...
Василий Мочар, зам. директора ITResearch
Конец эпохи плазмы
Итоги российского рынка информационных панелей
В целом российский рынок инфопанелей продолжает неплохо развиваться. Появляются новые технологические решения и развиваются новые интересные и емкие целевые рынки. Практически ушла «плазма», а сами панели перманентно растут в размерах.
В целом за 2012 г. в России было установлено 33,3 тыс. информационных панелей на сумму 125,5 млн долл. (в ценах для конечного потребителя). Это достаточно значительные цифры, а если учитывать еще и высокую маржинальность операций, то они делают данную отрасль одной из самых привлекательных, как для зарубежных производителей, так и для локальных интеграторов.
Василий Мочар
Устройства hardcopy
За последние три года развитие рынка принтеров и настольных МФУ постоянно замедлялось, и в 2012 г. этих устройств было продано всего на 1% больше, чем годом раньше. Означает ли текущее состояние рынка его реальное насыщение или это временная стагнация, которая может в дальнейшем смениться возобновлением роста продаж и установленной базы печатающих устройств?
Временное насыщение рынка?
Структура продаж на рынке периферийных устройств
Тенденция к насыщению рынка печатающих устройств, которая отмечалась при анализе продаж и в 2011 г. и в первой половине прошлого года по его итогам получила свое полное подтверждение. В 2012 г. количественный рост продаж на рынке принтеров и настольных МФУ, наблюдашийся в предыдущие годы, практически прекратился. Всего было продано чуть больше 4.4 млн устройств, что всего на 1% больше, чем в 2011 г. Темпы восстановления рынка в посткризисный период довольно быстро снижались, и за прошлый год его объем почти не увеличился, так и не достигнув уровня самого успешного 2008 г.
Владимир Миронос
Между бумагой и цифрой
Анализ продуктового предложения на рынке документ-сканеров
Российский рынок документ-сканеров уже завершает начальный этап развития и вполне может называться «сформировавшимся». С осени 2011 г. на рынок было выведено более полусотни новых устройств, и теперь потребители могут выбрать необходимое им устройство из 150 предлагаемых моделей.
Владимир Миронос
Информационная безопасность
Как, откуда и какие данные утекают?
Утечки информации в мировом и российском масштабе
Согласно данным глобального исследования аналитического центра компании InfoWatch, в 2012 г. было скомпрометировано более 1,8 млрд записей, в том числе финансовые и персональные данные, а в СМИ было обнародовано 934 случая утечки конфиденциальных данных, что на 16% превышает показатель предыдущего года. При этом выявилась ожидаемая неоднородность картины утечек, как регионального, так и отраслевого характера. В целом 2012 г. можно назвать годом утечек в государственных компаниях. Тренд, характерный для всего мира, проявился и в России.
Галина Большова
Инфраструктурные решения
Какие тенденции на современном рынке ИБП вы бы отметили?
На отрасль ИБП оказывают влияние внешние технологические изменения. Развитие мобильных технологий повышает необходимость обеспечивать стабильность и надежность защиты инфраструктурной техники...
Довольно компактный сегмент
О товарном предложении серверов сегмента
В настоящем обзоре рассматриваются серверы стандартной архитектуры на базе современного поколения процессоров Intel Xeon E5 (архитектура Sandy Bridge) и AMD Opteron 6000 (поколений Interlagos и Abu Dhabi). Именно эти системы занимают центральную часть шкалы цена/функциональность между младшими серверами и системами масштаба предприятия. Это средний класс серверного оборудования. И этот класс всегда был самым крупным сегментом в объемном выражении, как по широте номенклатуры, так и по объемам продаж. Современные процессорные линейки, принцип организации межсистемных соединений по универсальным шинам привели к реструктуризации и усложнению модельного ряда как самих процессоров, так и серверов на их базе.
Дмитрий Шульгин
Рост в непростых условиях
Итоги 2012 г. на российском рынке ИБП
Всего за 2012 г. на российском рынке ИБП было продано 2,34 млн устройств самого различного класса: от 300 ВА резервных аппаратов бытового назначения до мегаваттных онлайновых монстров индустриального класса. Суммарно все эти ИБП «потянули» почти на 555 млн долл., что достаточно неплохо. Причем это оборот без аксессуаров, дополнительных батарей и сервисов, которые суммарно добавляют рынку еще примерно треть от этого оборота. Динамика российского рынка в деньгах выглядела довольно прилично, но в натуральном выражении все далеко не так радужно. В то время как денежные показатели уверенно отрастали и на данный момент почти на 16% превышают высшую докризисную точку, объем продаж в штуках находится в глубокой яме, выхода из которой не видно.
Василий Мочар
Комплексный подход Eaton
Анализ комплексных решений компании Eaton для ЦОДов
У компании Eaton одна из широчайших линеек ИБП, охватывающих буквально все возможные рыночные ниши. При этом она меняется как количественно, так и качественно. Связано это в первую очередь с процессом интеграции в бывшую линейку Powerware моделей приобретенной компании MGE OPS. В линейках ИБП Eaton произошел переход на единый бренд, и ориентироваться в них сейчас очень легко.
Василий Мочар
Однофазные и модульные растут
Ретроспективный анализ продуктового предложения на рынке тяжелых ИБП
В настоящем обзоре прослеживается динамика основных показателей рынка продуктовых предложений тяжелых ИБП за период с 2006 по 2012 гг. Рассматриваются некоторые технологические тенденции, определяющие развитие данного рынка. Приводятся характеристики основных новинок российского рынка ИБП за последнее полугодие.
Михаил Голодняк
Младший класс способен уже на многое
Продуктовое предложение дисковых массивов младшего класса
В статье дается определение дисковым массивам младшего класса, рассматриваются технологические новшества, привнесенные в устройства данного класса за последний год. Приводится таблица основных моделей СХД с подробными техническими характеристиками.
Лев Левин
Сети и телекоммуникации
Тренды современного рынка навигаторов
Анализ продуктового предложения спутниковых навигаторов на российском рынке
Российский рынок автомобильных спутниковых навигаторов неуклонно рос с момента своего зарождения в начале
Марина Рожкова